Железные дороги и тарифы
-154- виды поборовъ, взяточничество, чрезвычайно развиты въ средt же Л'БЗНОДОРОЖНЫХЪ служащихъ и являются весьма тяжелымъ для хлtб ной · торговли накладнымъ расходомъ. С'l'ремленiе сорвать все, что можно, съ о'гправителя и вм:tс'г'Б съ тtмъ полное презрtнiе ко вс'Бмъ его ИН'l'ересаМЪ-/-ВО'l'Ъ чtм:ъ характеризуется отношенiе желtзнодо рожнаго персонала Itъ хлtбной торговлt» (Рязаиская, 344). Однимъ ИЗЪ способовъ вымогательства со стороны желtзнодо, рожныхъ машинис'говъ являются 'l'олчrш при остановкахъ и ПрИ начаЛ'Б движенiя поtздовъ со скотомъ, вслtдствiе которыхъ скотъ падае'.гъ и нерtдко калtчи'гся. 3а'г1:мъ, нелегальные поборы ИИ'БЮ'ГЪ наибольшее распространР.нiе при подачt вагоновъ, особенно въ пе· рiодъ ' залежей. Относительно разори'.гельнос'ги для сельскаго хозяй ства такихъ поборовъ и ихъ значительности было высказано пред положенiе, ч'го если бы собрать BCt эти поборы , то на эти деНЬГII ыIжноo было бы 'прiобрtсти Tt вагоны , недостатокъ которыхъ по рождае'l'Ъ залети (Самарская, 335). EPOMt того, Уltазывается , что на ряду съ нелегальными побо рами съ отправителей и п олуча'гелей грузовъ, и особ енно съ про ВОДIIИКОВЪ CltOTa, 1I0всем'Бс'гно на РУССIШХЪ дорогахъ наблюдаются злоупо'.гр ебленiя и lЮС'.гояннып преувеличенiя расходовъ, а ПОТОМУ нерtдко приходится заМ'Бча'гь, !tакъ самые мелкiе ,жеЛ'Бзнодорожные служащiе, получающiе сравни'гельно НИЧ'l'ожное (хо'гя несравненно большее, нежели во всякомъ иномъ В'Бдомс'гвt) вознагражде нiе, жи вутъ ВН'Б всякаго соотвt'гствiя съ симъ ПОСJI'БДНИМЪ и, несмотря на это, сос'гавляю'гъ сеМ, даже нtко'горый капи'галъ (Рязанская, 347), Небрежное ОТНО- Какъ одинъ -изъ ряда ПРИМ'БРОВЪ небрежнаго отношенiя аген- weHie желtзнодорож- ныхъ СJ\ужащихъ нъ товъ Itъ СВОИМЪ обязаннос'гямъ, ПРИ ВО)~И'ГСf:[ ТО'l'Ъ фактъ, что, при своимъ обязанно- полученiи травяныхъ С'БМЯНЪ на с'ганцiи назначенiJI на слtl(УЮlцiй стямъ 50), день послt отправки, грузъ не могъ БЫ'l'Ь ВЫ1(alIЪ в'Ь теченiе М'В- сяца за o'rcY'l'c']'BieM7> наI<ладной, ГД'Б-ТО задержанной , Поэтому съ мена были получены лишь тогда, когда С'ЬЯ'ГЬ было поздно, а между тtмъ желtзная дорога взыскала съ получателя штрафъ за несвоевременное полученi е груза (Тамбовская, 264), Независимо о'l'ъ этого, отмtчаю'гся крайне небр е,ж'ное обращенiе желtзнодорожныхъ агентовъ съ грузами, порча упаковки , особенно молочной посуды, а иногда даже хищенiе неревозимыхъ грузовъ (молочныхъ продук товъ И нина) . Безотвtтствен- НебреЖНОС'l' ЫО же и невниманiемъ !{ъ своему дtлу объясняется ностьжелtзнодорож- таltже значи'гельно е количество переборовъ такъ какъ правильный ныхъ сnужащихъ 51). , подсчетъ с'гоиl\'IОС'l'И транспор'.гированiя НИItакого затрудненiя преДС'l'а- вить не можетъ (ХарыtOВСlt;1Я, 366). По н'lш.оторымъ же о'гзывамъ, какъ упомяну'го выше (Й'р. 15 О), существованiе переборовъ объяс няется О'l'СУ'l'ствiемъ о'гвt'L'С'l'в е ннос'l'И .за нихъ желtзнодорожныхъ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1