Железные дороги и тарифы

-154- виды поборовъ, взяточничество, чрезвычайно развиты въ средt же­ Л'БЗНОДОРОЖНЫХЪ служащихъ и являются весьма тяжелымъ для хлtб­ ной · торговли накладнымъ расходомъ. С'l'ремленiе сорвать все, что можно, съ о'гправителя и вм:tс'г'Б съ тtмъ полное презрtнiе ко вс'Бмъ его ИН'l'ересаМЪ-/-ВО'l'Ъ чtм:ъ характеризуется отношенiе желtзнодо­ рожнаго персонала Itъ хлtбной торговлt» (Рязаиская, 344). Однимъ ИЗЪ способовъ вымогательства со стороны желtзнодо, рожныхъ машинис'говъ являются 'l'олчrш при остановкахъ и ПрИ начаЛ'Б движенiя поtздовъ со скотомъ, вслtдствiе которыхъ скотъ падае'.гъ и нерtдко калtчи'гся. 3а'г1:мъ, нелегальные поборы ИИ'БЮ'ГЪ наибольшее распространР.нiе при подачt вагоновъ, особенно въ пе· рiодъ ' залежей. Относительно разори'.гельнос'ги для сельскаго хозяй­ ства такихъ поборовъ и ихъ значительности было высказано пред­ положенiе, ч'го если бы собрать BCt эти поборы , то на эти деНЬГII ыIжноo было бы 'прiобрtсти Tt вагоны , недостатокъ которыхъ по­ рождае'l'Ъ залети (Самарская, 335). EPOMt того, Уltазывается , что на ряду съ нелегальными побо­ рами съ отправителей и п олуча'гелей грузовъ, и особ енно съ про­ ВОДIIИКОВЪ CltOTa, 1I0всем'Бс'гно на РУССIШХЪ дорогахъ наблюдаются злоупо'.гр ебленiя и lЮС'.гояннып преувеличенiя расходовъ, а ПОТОМУ нерtдко приходится заМ'Бча'гь, !tакъ самые мелкiе ,жеЛ'Бзнодорожные служащiе, получающiе сравни'гельно НИЧ'l'ожное (хо'гя несравненно большее, нежели во всякомъ иномъ В'Бдомс'гвt) вознагражде нiе, жи­ вутъ ВН'Б всякаго соотвt'гствiя съ симъ ПОСJI'БДНИМЪ и, несмотря на это, сос'гавляю'гъ сеМ, даже нtко'горый капи'галъ (Рязанская, 347), Небрежное ОТНО- Какъ одинъ -изъ ряда ПРИМ'БРОВЪ небрежнаго отношенiя аген- weHie желtзнодорож- ныхъ СJ\ужащихъ нъ товъ Itъ СВОИМЪ обязаннос'гямъ, ПРИ ВО)~И'ГСf:[ ТО'l'Ъ фактъ, что, при своимъ обязанно- полученiи травяныхъ С'БМЯНЪ на с'ганцiи назначенiJI на слtl(УЮlцiй стямъ 50), день послt отправки, грузъ не могъ БЫ'l'Ь ВЫ1(alIЪ в'Ь теченiе М'В- сяца за o'rcY'l'c']'BieM7> наI<ладной, ГД'Б-ТО задержанной , Поэтому съ­ мена были получены лишь тогда, когда С'ЬЯ'ГЬ было поздно, а между тtмъ желtзная дорога взыскала съ получателя штрафъ за несвоевременное полученi е груза (Тамбовская, 264), Независимо о'l'ъ этого, отмtчаю'гся крайне небр е,ж'ное обращенiе желtзнодорожныхъ агентовъ съ грузами, порча упаковки , особенно молочной посуды, а иногда даже хищенiе неревозимыхъ грузовъ (молочныхъ продук­ товъ И нина) . Безотвtтствен- НебреЖНОС'l' ЫО же и невниманiемъ !{ъ своему дtлу объясняется ностьжелtзнодорож- таltже значи'гельно е количество переборовъ такъ какъ правильный ныхъ сnужащихъ 51). , подсчетъ с'гоиl\'IОС'l'И транспор'.гированiя НИItакого затрудненiя преДС'l'а- вить не можетъ (ХарыtOВСlt;1Я, 366). По н'lш.оторымъ же о'гзывамъ, какъ упомяну'го выше (Й'р. 15 О), существованiе переборовъ объяс­ няется О'l'СУ'l'ствiемъ о'гвt'L'С'l'в е ннос'l'И .за нихъ желtзнодорожныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1