Железные дороги и тарифы

5 - дарствъ-Германiи и Австрiи, которыя въ шпрокихъ размtрахъ затрачиваютъ капиталы на ус'гройс:гво водныхъ сообщенiй, и за­ траты эти оказываются весьма производительными. Именно, стати­ сти~а показывае'l'Ъ, что, напр., въ Гамбургt, Кельнt и другихъ пунк:гахъ за время съ 1 А80 по 1893 г.г. передвиженiе товаровъ по воднымъ ПУ'гямъ удвоилось И въ то же время перевозка по желtзнымъ дорогамъ увеличилась на 16%. Ста'гис,'l'ическiя данныя () реЗУЛЬ'l'атахъ урегулированiя судоходства на Майнt ука~ываю'гъ, что за семь лtтъ, а им;енно съ 1886 по 1893 г.г., дниженiе товаровъ удвоилось какъ по воднымъ гамъ (Подольская, 379). , путямъ, 'гакъ и по желtзIiымъ доро­ I Затраты на улучшенiе водныхъ путей въ Западной Европt повели къ 1'ОМУ: что тамъ весь хлtбъ и Bct тяжелые товары пере­ двигаются по дешевымъ воднымъ I1У'ГЯМЪ. C()OTBt;rC'fBeHHO этому примtру, можно полагать, ч~L'о и въ ин'гересахъ нашей сельско­ ХОЗЯЙС'l'венной промышленности надлежало бы обра'ги'гь серьезное вниманiе на улучшенiе вну'греннихъ водныхъ пу'гей, упо'гребивъ на это час'гь средс'1'ВЪ, предназначаЕ\МЫХЪ на ПОС'l'ройку жеЛ'БЗНЫХЪ дорогъ (Полтавская, 35, 36). - Съ другой C'l'OPOHbl, однако, указывается: что естес'гвенные водные ПУ'l'И ИМ'БЮ'ГСЯ дален,о не вездt, а потому роль ихъ значи­ тельно СУЖ, ИRается. Въ Россiи, вслtДС'l'вiе клима'J'ичесrшхъ условiй, значенiе водныхъ путей еще болtе умаляе'гся, такъ какъ ОНИ ока­ зываются закрытыми въ 'геченiе полугода, а иногда И бол'Не. Таи,ъ, напримtръ, указано, что Чистопольскiй уtздъ :Казанской губернiи 'голько въ теченiе 5 мtсяцевъ, пока существуетъ навигацiя, . сооб­ щается съ ВН'БШНИМЪ мiромъ; 'ГОЛЬКО на этотъ короткiй срокъ ()живля ется мtС'l'ная торговля И возможенъ вывозъ сельскохозяй- стве нныхъ продуктовъ; въ о с'гальное же время года торговля за­ иираетъ, и HaceJreHie, за ОТСУ'l'ствiемъ промысловъ, не знаетъ, къ чему ПРИЛОЖИТЬ свой 'l'РУДЪ (:Казанск~я, 166, 167). По отношенiю къ гу :ш.евымъ дорогамъ, даже въ наиБОЛ'Бе 3наченiе грунто- вь! хъ и шоссейных 10 совершенномъ ихъ видt, а именно въ ВИД'Б шоссейныхъ путей, въ дорогъ. tужденiяхъ :Комите'говъ высказывается '1'О'1'Ъ взглядъ, Ч'l'о эти пути могутъ ИМ'БТЬ ~начеI-liе лишь в'горостепенное , облегчая подвозъ гру- 30ВЪ КЪ пу'гям'Ь бол'ве совершеннаго 'гипа; сами же по себt гу,же- выя дороги~ не уДовле1'ВОРЯЯ треБОВRнi.ямъ СКОРОСТИ движенiя, lle МОГУ'ГЪ ВЪ то же время изба.ви 'гь се:IЬСКИХЪ хозяевъ о'гъ 'l'акихъ раЗ0рительныхъ условiй дальней гужевой доставки, какъ дорого- визна перевозки и сопряженныя съ этою перевозкою неизбtжныя рас'груска, У'J'ечка,порча, а иногда даже и хищенiе ':1'0 вара. KPOMt того, шоссированные lIУ'l'И оказываю'гся малопригод­ lIЫМИ для крес'Гьянъ, телtги которыхъ совершенно не приспособ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1