Железные дороги и тарифы
- 6 - лены К'Б движенiю по шоссе, такъ к.аRЪ оси у нихъ деревянныJt и Rолеса не обтянуты желtзными шинами. 3атБмъ, Rрестьянскiя лошади весьма р1>дко подковываются и потому портятъ себt ноги на Rаменной шоссейной мостовой, не говоря уже о времени голо ледицы, когда движенiе по шоссе становится для нихъ совершенно невозмож,нымъ. 9тимъ объясняется наблюдаемое почти повсе MtCTHO, гдt существуютъ шоссейныя дороги, явл енiе, что Rрестьян cKie обозы идутъ по нимъ весьма ръдко, а тянутся по БОRамъ, по МЯГRОЙ грунтовой дорогt .сПензеНСRая , 172). НаRонецъ, гужевая переВОЗItа не можетъ производиться съ· достаточною регулярностью въ 'геченiе круглаго года 'l'акже вслtд cTBie того, что въ рабочую пору Rрестьяне и экономическiе рабо чiе, а также ихъ лошади заняты полевыми работами и не могутъ. быть о'гвлекаемы для перевозки (ПензеНСltая, 170). 3наченiе рельсо- Въ отношенiи рельсовыхъ путей изъ весьма многочисленныхъ. ВЫХ'Ь путеИ. О'l'ЗЫВОВЪ, содеР.tКащихся въ 'rрудахъ мъс:гныхъ Комитетовъ, можно ЗaItлючить, ч'го только эти пути, благодаря присущей имъ СRОРОСТИ и регулярнос'l'И TpaHcnop'l'a, могу'гъ надлежащимъ образомъ содtй ствовать развитiю и улучшенiю сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венной проиышлен ности. Поэ'гому всевозможн'ыя мtропрiятiя, направляемыя къ под нш'iю благосостоянiя населенiя, ос'ганутся паллiативами до тъхъ поръ, пока населенiе будетъ лишено возмолtности пользова'гься рель -· совыми пу'гями (RазаНСRая , 95, 97). Нt'l'Ъ с редства, противодtй с'гвующаго болtе сильно экономическому застою, каRЪ желtзная дорога, дающая леГRiй ДОС'l'упъ предпрiиичивос'ги (Волынская, 143)~ Желtзнодорожный транспор'гъ даже и въ томъ несовершен номъ видt, въ какомъ онъ предс'гавляе'гся у насъ въ настоящее врюш · вслtдствiе недостаточной провозо способности нашихъ желtз ныхъ дорогъ, ВЫСОТЫ И веурегулированнос'l'И тарифовъ, предста вляетъ все же чрезвычайныя преимущества передъ другими сред ствами передвиженiя (ВоронеЖСltая~ 11 4). Вслtдствiе этого даже въ тБхъ районахъ, гдrБ грунтовые пути содержатся въ исправномъ. видt и гд'в имtется возможность пользоваться водными сообще нiями, все-таки желtзнодорожнымъ путямъ придае'гся значенiе главнаго живительнаго нерва въ Kpat (Казанская, 64, 65). Отрицательныя ОднаltО, на ряду съ отмtченными выше положительными сто- ~~~~ОН~те:~ЛЬСО. ронами рельсовыхъ путей сообщенiя Уltазываются 'гакже нtкоторыя о'грица'гельныя с'гороны ихъ. Такъ, эксплоа'гацiя желtзныхъ дорогъ· СОПРЮJtена вообще с'Ь КРУПНЫМИ расходами, ко'горые требуютъ уста НОRленiя ВЫСОКИХЪ тарифовъ, чтобы не только оплачивались рас ходы по nepeB03Itt, но и получалась возможность отчислять нъко 'горый процентъ на затраченный ltапи'галъ. Поэтому среднiй раз мъръ эксплоатацiонныхъ расходовъ, СОС'l'авляющiй ДЛЯ нашихъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1