Железные дороги и тарифы

- 6 - лены К'Б движенiю по шоссе, такъ к.аRЪ оси у нихъ деревянныJt и Rолеса не обтянуты желtзными шинами. 3атБмъ, Rрестьянскiя лошади весьма р1>дко подковываются и потому портятъ себt ноги на Rаменной шоссейной мостовой, не говоря уже о времени голо­ ледицы, когда движенiе по шоссе становится для нихъ совершенно­ невозмож,нымъ. 9тимъ объясняется наблюдаемое почти повсе­ MtCTHO, гдt существуютъ шоссейныя дороги, явл енiе, что Rрестьян­ cKie обозы идутъ по нимъ весьма ръдко, а тянутся по БОRамъ, по­ МЯГRОЙ грунтовой дорогt .сПензеНСRая , 172). НаRонецъ, гужевая переВОЗItа не можетъ производиться съ· достаточною регулярностью въ 'геченiе круглаго года 'l'акже вслtд­ cTBie того, что въ рабочую пору Rрестьяне и экономическiе рабо­ чiе, а также ихъ лошади заняты полевыми работами и не могутъ. быть о'гвлекаемы для перевозки (ПензеНСltая, 170). 3наченiе рельсо- Въ отношенiи рельсовыхъ путей изъ весьма многочисленныхъ. ВЫХ'Ь путеИ. О'l'ЗЫВОВЪ, содеР.tКащихся въ 'rрудахъ мъс:гныхъ Комитетовъ, можно­ ЗaItлючить, ч'го только эти пути, благодаря присущей имъ СRОРОСТИ и регулярнос'l'И TpaHcnop'l'a, могу'гъ надлежащимъ образомъ содtй­ ствовать развитiю и улучшенiю сеЛЬСКОХОЗЯЙC'l'венной проиышлен­ ности. Поэ'гому всевозможн'ыя мtропрiятiя, направляемыя къ под­ нш'iю благосостоянiя населенiя, ос'ганутся паллiативами до тъхъ поръ, пока населенiе будетъ лишено возмолtности пользова'гься рель -· совыми пу'гями (RазаНСRая , 95, 97). Нt'l'Ъ с редства, противодtй­ с'гвующаго болtе сильно экономическому застою, каRЪ желtзная дорога, дающая леГRiй ДОС'l'упъ предпрiиичивос'ги (Волынская, 143)~ Желtзнодорожный транспор'гъ даже и въ томъ несовершен­ номъ видt, въ какомъ онъ предс'гавляе'гся у насъ въ настоящее врюш · вслtдствiе недостаточной провозо способности нашихъ желtз­ ныхъ дорогъ, ВЫСОТЫ И веурегулированнос'l'И тарифовъ, предста­ вляетъ все же чрезвычайныя преимущества передъ другими сред­ ствами передвиженiя (ВоронеЖСltая~ 11 4). Вслtдствiе этого даже въ тБхъ районахъ, гдrБ грунтовые пути содержатся въ исправномъ. видt и гд'в имtется возможность пользоваться водными сообще ­ нiями, все-таки желtзнодорожнымъ путямъ придае'гся значенiе главнаго живительнаго нерва въ Kpat (Казанская, 64, 65). Отрицательныя ОднаltО, на ряду съ отмtченными выше положительными сто- ~~~~ОН~те:~ЛЬСО. ронами рельсовыхъ путей сообщенiя Уltазываются 'гакже нtкоторыя о'грица'гельныя с'гороны ихъ. Такъ, эксплоа'гацiя желtзныхъ дорогъ· СОПРЮJtена вообще с'Ь КРУПНЫМИ расходами, ко'горые требуютъ уста­ НОRленiя ВЫСОКИХЪ тарифовъ, чтобы не только оплачивались рас­ ходы по nepeB03Itt, но и получалась возможность отчислять нъко­ 'горый процентъ на затраченный ltапи'галъ. Поэтому среднiй раз­ мъръ эксплоатацiонныхъ расходовъ, СОС'l'авляющiй ДЛЯ нашихъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1