Железные дороги и тарифы
-168- сущеС'гвующей на заграничныхъ дорогахъ, т. е. до такихъ размt ровъ, чтобы перевозка на разстоянiи о'гъ Ростова до Либавы зан]] :мала не болtе )1;ВУХЪ су'гокъ (Рязанская, 506). Въ Ц'БЛЯХЪ развитiя ЖИВО'ГНОВОДС'J'ва ·ВЪ юго-западномъ Kpat указывалось на желательнос'l'Ь устройства на узловыхъ станцiяхъ боенъ ДJIЯ крупныхъ и мелкихъ животныхъ . Бойли эти должны бы'гь УС'1;роены за счетъ :ш.елtзныхъ дорогъ (расходъ на деся'гь боенъ не превыситъ 3 МИШl. руб.) и эксплоатирова'гься ила акцiонерной КОМ панiей изъ самихъ сельскихъ хозяевъ или же управленiемъ дороги. Операцiи боенъ должны заКJIюча'гься въ убоt, санитарномъ OCMOTpt, храненiи и ПОГРУЗК'Б 'l'oBapa. Самое устройство боенъ должно бы'гь сдtлано по образцу лучшихъ заграничныхъ сооруженiй этого рода; при нихъ должны бы'гь холодильники для мяса и битой птицы, а также загоны для скота и птицы. КРОМ'В 'l'OrO, в'Ь бойняхъ дол,жны еже дневно выв'вшива'l'ЬСЯ 'l'елеграфные бюллетени цtнъ на мясо въ главнtйшИI:Ъ крупныхъ городахъ. Среди служащихъ нужно имtть опы'l'ныхъ мас'геровъ не только IlO уБОю, но 'l'акже и по уборкt и упаКОВltt мелкихъ ~гушъ (телятъ , порося'гъ), а особенно п'гицы. Товаръ, ОТПУСltаемый съ боенъ, долж,енъ имt'гь свободный пропускъ на вс'в BHY'l'peHHie рынки безъ саНИ'l'арнаго осмотра, 'l'акъ Itакъ та кому OCMO'l'PY онъ подвергся уже на M'BCTt, II не долженъ обла гаться сборомъ въ ПОЛЬЗУ городовъ . Организацiя боенъ впt большихъ гороДОВЪ ' при условiи Обору дованiя жел'.Бзныхъ дорогъ вагонами-ледниками дас'l'Ъ ВuЗllfUЖНОС'ГЬ изб'вжать п е ревозки QKoTa живьемъ, Itрайне невыгодной, 'l'aItъ каЮJ BM'I>CT'B съ полезнымъ продук'гомъ перевозится 1I1асса отбросовъ, а KPOMt 'l'OrO при переВОЗltt скота происходитъ потеря Btca до 12%. Относительно в'.Бса отбросовъ, доставля емыхъ при перевозкt скота живьемъ, прив едены цифровыя данныя, изъ которыхъ видно, что на 48 ПУД. средняго живого Btca ПРИХОДИ'l'ся Jtожи 2 П. 37 ф., гусака - 1 п. 12 ф" головы и погъ-2 п. 20 ф., брюшныхъ органовъ-6 п. 4 ф.~ И Щ){JВИ 2 П. 04 ф. , итого 14 п. 35 ф. О'l'бросовъ. Такимъ обраЗОJ\IЪ поq'l'И 'гр еть 'говара, ДОС'l'авляемаго въ городъ, является беЗПО.'lезноЙ обузой и влече'l'Ъ за собой переплаты за дос'гавку. КОJlиче<;:'гво та Itихъ отбросовъ для одного толыtо RieBa, гдt, въ среднем'Ь, ПО'l'реб ляе'гся въ годъ болtе 100 тысячъ головъ cKo'l'a, составитъ около миллiона ПУДОВЪ, если принЯ'l'Ь вtсъ о'гбросовъ съ одной ШТУItП СКО'l'а въ 1 О пудовъ, что вполнt примtнимо къ KieBY, гд'Ь въ НРО дащt преобладаетъ СКО'l'Ъ мешtiй и плохой выкормки. Съ 'ГО ЧIШ зрtнiя болtе производительнаго использованiя подвижного состава желtзныхъ дорогъ, перевозка мяса также должна быть при знана предпочтительною передъ перевозкой живого скота, 'гакъ какъ при нагрузкt скота въ 8 головъ може'гъ быть перевезено въ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1