Железные дороги и тарифы

7 желtзныхъ дорогъ 1/125 коп. съ пуда и верст:ы, не считая процен­ товъ на вложенные въ ж,елtзнодорожныя предпрiятiя капиталы,. обусловливаетъ собою тотъ минимумъ, далtе котораго пониженiе' тарифовъ дtлается уже убыточнымъ. При такихъ условiяхъ по­ желtзнымъ дорогамъ удобнtе перевозить товары сравнительно­ болtе цtнные, мепtе громоздкiе и не перепоеящiе долговременнаго. транспорта. EPOMt того, отмtчается песостоятельность желtзныхъ дорогъ, Itогда имъ приходится имtть дtло съ массовыми перевозками. Въ подтвержденiе такого вывода было приведено ука.за.нiе па то, что наши желtзныя дороги, даже при существующихъ высокихъ та­ рифахъ, дающихъ имъ oCHoBaHie стремиться съ выгодою для себя расширять и развивать перевозки, OItазываются временами не въ состоянiи удовлетворить нуждамъ массоваго грузового движенiя, каrtъ это свидtтельствуютъ - повторяющiяся на дорогахъ изъ года въ годъ залежи (Подольская, 378). Отмtтивъ положительныя и отрицательныя C'l'OPOHbl желtзно- Измtненlе условlli дорожнаго транспор'га слtдув'гъ указать 'гю{же и на 'ГО громадное ,сеЛЬСНОХОЗЯliствен- , ноИ ПРОМЫШJlенности влiянiе, которое желtзныя дороги оказали па экономическую жизнь и хлt6Н~1i . торговли под'Ь 8Л1RНlемъ же­ нашего отечества, и которое на однихъ районахъ отразилось бла- лtзныхъ дорогъ. го'гворно, а другимъ причинило нtкоторый ущербъ. Послtднее яв- ленiе имtло MiJ'C'fO, впрочемъ, по отношенiю лишь къ 'l'tмъ срав- ни'гельно немногочисленнымъ районамъ, которые, благодаря своему географическому положенiю, 'Г. е . близости къ потребительнымъ рынкамъ, или же къ удобнымъ воднымъ пу'гямъ сообщенiя, и до проведенi,н желtзныхъ дорогъ находились въ наиболtе благопрiят- пыхъ условiяхъ. Сущность высказанныхъ сравнительно немногими докладчиками СООбраженiй о неблагопрiятныхъ для сельскохозяйственной промыш­ ленности послtДС'l'вiяхъ, ко'горыми сопровождалось разви'гiе рель­ совой сtти, своди'гся къ нижеслtдующему, Съ постройкою рельсо­ выхъ пу'гей, основнымъ свойствомъ которыхъ, какъ извtс'гно, является умаленiе значенiя раЗC'l'оянiй, восточныя и южныя губер­ нiи получили ВОЗМОЖНОСIЪ ДОС'l'авлять свои продушгы Itакъ на BHYTpeHHie рынки, такъ и для экспорта, и развили у себя зерно­ вое хозяйство. BMtc'rt съ тБмъ скотоводство, естественное для этихъ губернiй и до проведенiя желtзныхъ дорогъ широко тамъ развитое, пришло въ упадокъ. Такое явленiе оказалось далеко не отвtчающимъ общимъ экономическимъ интересамъ нашего государ­ с'гва, такъ какъ оно повело за собою не только ~окращенiе вывоза продуктовъ животноводс'гва за границу, но даже вызвало появленiе ввоза къ намъ такихъ проДуктовъ, какъ сало и кожи. Послtд­ с'гвiемъ указаннаго измtненiя въ занятiяхъ населенiя нашихъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1