Железные дороги и тарифы

8 - окраинныхъ районовъ явилось 'fO, что иiЮ'fНОСТИ , ближайшiя къ внутреннимъ рынкаиъ сбыта, стали испытывать конкуре~цiю со стороны вновь появившихся земледtльческихъ районовъ, зерновое ХО3ЯЙС'I'во которыхъ имtло массу благопрiятныхъ условiй въ видt дешевизны земли и естественнаго плодородiя почвы, дававшихъ ему возможнос'1'Ь вести производство съ небольшими сравнительно расходами. Подъ влiянiемъ этой Itонкуренцiи населенiе нашихъ uну'rреннихъ губернiй было по~тавлено въ необходимость или от­ казаться отъ веденiя зернового хозяйства и перейти къ другимъ культурамъ, или же получать меньшую прибыль и даже порою нести убытки. Однако, въ силу цtлаго ряда причинъ, среди ко'1'О­ рыхъ немаловажную роль играло БЫС'fрое развитiе рельсовой сtти, переходъ отъ зернового хозяйства къ другимъ культурамъ оказался крайне за1'РУДНИ'1'ельнымъ. Вслtдствiе этого населенiе ближайшихъ къ внутреннимъ рынкамъ сбыта губернiй, за весьма немногими исключенiями, H~ имtя ВОЗМОЖНОС'l'И приспосоБИ'fЬСЯ къ быстро и pt3KO измtнившимся условiлмъ торговаго обмtна сельскохозяй­ ственныхъ ПРОДУК'fОВЪ, оказалось въ настоящее время въ за'fРУД­ нительномъ положенiи. Если при э'гомъ принять во вниманiе, что ШИРОltOе развитiе рельсовыхъ ПУ'fей въ иностранныхъ государС'fвахъ и особенно въ заОltеанскихъ С'I'ранахъ, въ связи ~ъ громаДнымъ раЗВИ'l'iемъ паро­ вого фЛО'fа, выдвинуло на ближайшiй къ намъ международный рынокъ новыхъ КОНItурен'говъ по nOC'1'aBKt сеЛЬСКОХ03ЯЙС'fвенныхъ прОДУIt:ГОВЪ, то с'гане'Гъ понятнымъ, что сельское хозяйство BHyrf– реннихъ земледtльческихъ гу6ернiй подъ влiянiемъ и ВНУ'fренней и внtшней конкуренцiи было поставлено въ весьма тяжелое по­ ложенiе. Съ другой с'гороны, съ 'ГОч[tи ЗР'Бнiя ин'гересовъ сельскаго хозяйства О'l'даленныхъ районовъ, были СД'Бланы указанiл на '1'0, Ч'fО 0'1'Ъ проведенiя желtзныхъ дорогъ на восточныхъ ОItраинахъ MtcTHoe населенiе оказалось въ выигрышt, '!'aJtъ какъ до прове­ денiя желtзныхъ дорогъ продушгы землеД'Блiя сбывались СЪ трудомъ и торговый обмtнъ съ · другими районами развивался медленно; проведенiе р ельсов аго пути повысило цtны на хлtбъ и увеЛИЧИJIО ПРОДУШГИВНО С1'Ь MtcTHaro производства. EPOMt 1'01'0, еъ пос'!'ройкою желtзныхъ дорогъ на окраинахъ улучшилось ма'fЕ\рiальное поло­ женiе населенiя также и ВНУ'1'реннихъ губернiй, С'fрадавшаго отъ безземелья, '!'акъ !taItЪ населенiе Э'I'О получило облегченный ДОС'I'УПЪ къ новымъ землямъ и могло съ большею выгодою ПРИМ'БНИ'fЬ свой трудъ (Уфимская, 41, 42). 3атВмъ отмtчаетсл, что развитiе рельсовой сtти кореннымъ обраЗ0МЪ измtнило строй нашей хлtбной торговли какъ внутрен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1