Железные дороги и тарифы

9 ней, такъ и экспортной. Съ проведенiемъ желtзныхъ дорогъ круп­ яыР, капиталисты утратцли СБое прежнее первеНС'fвующее значенiе въ хлtбной торговлt, уступивъ MtCTO :иелкимъ посредпикамъ, такъ какъ регулярная и БЫС1'рая доставка хJ.itба по желtвпымъ дорога,мъ и облегченныя условiя креди'га подъ грузы, перевовимые по же­ лtзпымъ дорогамъ, дали возможпос'l'Ь веС'l'И торговлю съ сравни­ 'l'ельно небольшими капиталами. Тако е измtненiе хл'Ббной торгон:IИ, съ одной стороны, было благопрiя'гно для земледtльческаго KJIaCCa, такъ какъ устраняло полную зависимос'гь его О'l'Ъ крупныхъ тор­ говцевъ , являвшихся въ извtстной степени монополистами. Съ другой же стороны, измельчанiе хлtбной 'горговли вредно ' отрази­ лось на ивтересахъ сельскихъ хозяевъ потому, ч'го мелкiе 'горговцы оказались не въ силахъ задерживать хлtбъ QТЪ массоваго сбы'га за границу въ перiодъ усилевнаго предложенiя его и поддерживать такимъ образомъ выгодный для русскаго сельскаго хозя(kгва об­ щiй уровень хл'Б6ныхъ цtнъ. Сверхъ того , HtKoTopble мелкiе тор­ говцы внесли ~ъ хлtбную 'l'ОРГОВЛЮ цtлый рядъ ' неблаговидныхъ прiемовъ ВРОД'Б обмtра, обвtса при скупкt крес'гьянскаго хлtба и искусственнаго зltсоренiя хлtба при вывозt его за границу. Этимъ репутацiя 'русскаго хлtба за границей была до извtс'гной с'гепени подорвана , и ц1=;ны на него упали. Изъ сопоставлевiя ДОС'l'ОИНС'l'ВЪ и недос'га'l'КОВЪ, присущихъ воднымъ пу'гямъ сообщенiя, а 'l'аюие гужевымъ и желtзнымъ до­ рогамъ, въ су.жденiяхъ Rомитетовъ ВЫЯСНЯ/>,'l'СЯ по преимуществу тотъ взглядъ, ч'го при современныхъ условiяхъ экономической ,жизни наиболtе совершеннымъ виДомъ ПJ 7Г l'ей сообщенiя, въ осо­ беJIНОС'ГИ для КОН'l'инен'гальныхъ странъ, слtдуетъ призна'l'Ь все-'гаки желtзныя дороги . Только съ проведенiемъ желtзныхъ дорогъ раз­ стоянiя поч'ги 'геряютъ свое значенiе, въ виду чего продукты сель ­ скаго хозяйства, не выносящiе долгой и дорогой переВОЗltи и не имtющiе при ОТСУ'L'ствiи жел'Iззнодорожныхъ пу'гей ц'Iзннос'ги, нахо ­ дя'гъ себ'Б сбытъ и принося'гъ значи'гельные доходы ихъ произво­ дителямъ (Калужская, 296). По весьма многииъ отзывамъ, содержащимся въ Трудахъ MtC'f- Современное со - . стоянiе наwихъ пу- ныхъ Комите'говъ, наши ПУ'l'И сообщенiя находя'гся , въ общемъ, въ тей сообщенiя. неудовле'ГВОРИ'l'еЛЬНО II'!Ъ СОС'l'оянiи, и Э'fим:ъ обс'гоя'гельс'l'ВО МЪ, въ извtr;гной ст~пени, оБЪЯСНЯЮ'L'СЛ зас'гой нашей сеЛЬСltохозяйс'гвенной промышленнос'ги и неуДовле'l'вори'гельное экономическое положевiе сельскаго населенiя. По о'гношенiю къ современному сос'гоянiю ГР УН'l'овыхъ дорогъ высказаны многочисленныя заявленiя о крайней неудовле'гворитель­ НО С'l'И ихъ, вслtдс'гвiе чего перевозки 'ГяжеС'l'ей во время ве~енней и осенней распу'Гицъ, продолжающихся не MeHte одного мtсяца

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1