Железные дороги и тарифы

-207- настоящее время повышенъ приблизительно на 3 коп. съ пуда по сравненiю съ тарифомъ 1887 г. (Полтавская, 236). Такiя повышенiя хлtбныхъ тарифовъ ·въ связи съ послtдо­ ва.вшимъ съ конца 80-хъ годовъ паденiемъ хлtбныхъ цtнъ имtли т'l>мъ болtе неблагопрiятное значенiе для интересовъ нашей сель­ скохозяйственной промышленнос'ги нtкоторыхъ внутреннихъ рай­ оновъ, что за то же время въ иностранныхъ государствахъ 'гарифы были понижены и доведены до размtровъ, гораздо меньшихъ, чtмъ у насъ. Изъ сопоставленiя 'гарифовъ русскихъ и американскихъ желtз­ ныхъ дорогъ усматривается, что за перiодъ времени съ 1894 по 1900 годы 'ГRРИфЪ отъ Чикаго до Нью-Iорка (1.378 верстъ) понизился съ 15,32 коп. съ пуда до 11,14 коп. съ пуда, отъ Rанзасъ-Оити, А'гчи~сона и Оанъ-Жозефа до Чикаго (7 36 верстъ)-еъ 16,89 коп. съ пуда до 13,37 коп. съ пуда, тогда какъ наши тарифы на соот­ вtтствующихъ разстоянiяхъ за то же время или вовсе не измtнились, или измtнились очень мало, а именно: тарифъ на перевозку хлtба на разстоянiи 1.378 верстъ по русскимъ желtзнымъ дорогамъ составлялъ въ 1894г. 22,44 коп. съ пуда, а въ 1900 г. 2] ,55 коп. съ пуда, на разстоянiи же въ 736 верстъ тарифъ въ 15,58 коп. съ пуда оставался безъ измtненiя. Еъ этому слtдуетъ добавить, что тарифы американскихъ желtзныхъ дорогъ ниже нашихъ тарифовъ не только для хлtбныхъ грузовъ, но также и для другихъ сельскохозяйствен­ ныхъ продуктовъ, напримtръ, мяса и скота (Rазанская, 224). По нtкоторымъ отзывамъ, руководительство правительствен­ ныхъ учрежденiй тарифами выразилось главнымъ образомъ въ приведенiи тарифовъ къ однообразному виду для всtхъ раЙоНов'В. и НИСltOлько не коснулось удешевленiя перевозки (Симбирская, 31; Тверская, 43). Объединенiе 'l'арифовъ, выполненное о'гчасти въ цtляхъ увели­ ченiя доходности желtзныхъ дорогъ, повело къ 'гому, что ин'гере­ самъ сель~кохозяйственной промышленности вну'греннихъ губернiй былъ нанесенъ серьезный ущербъ, 'гакъ какъ при э'rомъ преслtдо­ валась цtль развитiя перевозокъ на дальнiя раЗС'l'оянiя, давав­ IПихъ желtзнымъ дорогамъ большiя выгоды, по сравненiю съ пе­ ревозками на КОРОТIШХЪ разстоянiяхъ. Такое стремленiе нашло­ себt выраженiе въ неправильномъ CTPOt 'гарифовъ, поверстныя ставки которыхъ для дальнихъ перевозокъ оказались гораздо меньшими, чtмъ на короткихъ ПРО'l'яженiяхъ. Вслtдствiе этого на внутреннихъ и портовыхъ рынкахъ появилось значитель­ ное количество сельскохозяйственныхъ продуктовъ, главнымъ обра­ зомъ-хлtба, съ вос'гочныхъ и юго-восточныхъ окраинъ. Про­ дукты э'ги, благодаря ' дешевизн1; производства на окраинахъ, обу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1