Железные дороги и тарифы

-208- словленной естественнымъ плодородiемъ почвы, ничтожностью peH'l'bl и другими блаГQпрiятными условiями, оказал,И сильное давленiе на цtны внутреннихъ рынковъ въ смыслt ихъ пониженiя. КРОМ'Б того, появленiе массовыхъ пе.ревозокъ съ окраинъ загромоздило наши желtзныя дороги и увеличило размtры залежей грузовъ, вслtд­ c'1'Bie чего пользованiе желtзными дорогами сдtлалось для сельскихъ хозяевъ внутреннихъ губернiй крайне заТРУДIJ:ительнымъ, глав.нымъ обраномъ въ осеннiй перiодъ, когда скорая и безпреПЯ'l'С'1'венная перевозка грузовъ имtетъ дЛЯ С~ЛЬСЮIХЪ хозяевъ особенно ващное значенiе. О'1'мtченная неравномtрНОС'lЪ ВЪ 'гарифныхъ с'гавкахъ на ко ­ РО'1'кихъ и дальнихъ протяженiяхъ имtетъ, по нъкоторымъ отзывамъ, еще и ту отрицательную с'горону, что создаетъ ИСIШЮЧИ'1'ельно бла­ гопрiя'l'НЫН условiя для экспорта сельскохозяйственныхъ продук'говъ по сравненiю съ внутреннимъ передвиже.нiемъ ихъ. Наши порты и западны е пограничные пункты ОТСТОД'1'Ъ О'1'Ъ большинства про­ ИЗВОДИ'l'ельныхъ районовъ среднихъи приволжскихъ губернiй на значительныхъ раЗС'1'о.янiяхъ, на Ko'ropblx'!. провозная пла'l'а, \j'1'не­ сенная къ единицt пробtга (верстъ), оказывается значи'гельно бо­ лtе низкою, чtмъ при перевозкахъ во внутреннемъ сообщенiи, совершающихся на короткихъ разстоянiяхъ, 'гакъ какъ поверстныя тарифныя ставки для короткихъ разс'гоянiй несоразмtрно ВЫСОItи. Тако е СОО'fношенiе между 'l'арифными с'гавками с'гавитъ нашихъ внутреннихъ по'гребителей въ не:J3ЫГОДНЫЯ условiя по сравне; нiю съ ИНОС'l'ранными покупателями. Тарифы на короткихъ разстоянiяхъ вообще нас'голько БЫСОКИ, ч'го неръдко ПРИХОДИ'l'СЯ прибtга'l'Ь къ гужевой перевозкt какъ къ болtе дешевой, несмо'гря на Бсt неудобс'гва такого способа перевозки. По Н'БКОТОРЫМЪ отзы­ вамъ изъ южныхъ районовъ, съ .желtзною дорогою теперь съ успt­ хомъ КОНItУрируютъ чумацкiе волы, при чемъ ПРО'1'яженiе '1'акой кон­ куреН'rRОЙ перевозки достигаетъ 300 верстъ (Херсонская, 333). Подтвержденiемъ указаннаго выше стремленiн извлека'гь изъ эксплоатацiи жеЛ'БЗНЫХЪ дорогъ наибольшую выгоду путемъ yc'ra– новленiя высокихъ '1'арифовъ може'l'Ъ служить также и '1'0 обстоя­ теЛЬС'fВО , что наше желtзнодорожное ХОЗЯЙС'1'во, бывшее убыточ­ нымъ съ начала восьмидесятыхъ годовъ, стало дава'1'Ь значительную приБЫЛЬ съ начала 90-хъ годовъ" именно съ 1893 г., когда была завершена предпринятая ПраВИ'1'ельствомъ реформа тарифовъ. Финансовые результа'1'Ы эксплоатацiи русскихъ желtзныхъ до­ рогъ за время съ 188 1 по 1898 годъ видны изъ нижесл'1;дующей таблицы (Курская, 837 ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1