Железные дороги и тарифы

Задачи управnвнiя тарифами 92). - 210- Перечисленные выше общiе недостатки существующей СИС'1'емы желtзнодорожных'Ь тарифовъ обусловлены главнымъ обра3QМ'IJ не­ правильнымъ съ точки зрtнiя интересовъ сельскохозяйствеЩIQЙ про­ иышленнос'1'И направленiемъ тарифной политики. Между тtиъ сель­ скохозяйственная проиышленность, составляющая основное . занятiе БОЛЫlJИНС'l'ва населенiя нашего отечеС'1'ва, заслуживаетъ болtе вни­ мательнаго и чутка-го отноmенiя къ себt, 'шкъ какъ въ з~висиио­ сти отъ нея находится блаГОСОС'l'оянiе всего государства. Для привед~нiя нашихъ желtзнодорожныхъ '1'арифовъ въ , соот­ Bt'1'CTBie съ интересами сельскаго хозяйства, въ 'l'рудахъ КОИИ'l'етовъ наиtчены опредtленныя задачи управленiя желtзнодорожными '1'а­ рифами, исходящiя изъ того основного положенiя, что желtзныя дороги не могутъ бы'rь разсиа'1'риваеы:ы, какъ комиерческiя пред­ прiЯ'1'iя, главная цtль которыхъ - извлеченiе наибольшаго дохода, и что тарифы должны ' быть въ рукахъ ПравитеJIьства могущеС'1'вен­ нымъ орудiемъ воздtйствiя на экономическую жизнь С'1'раны. При Э'1'ОМЪ, въ Трудахъ Комитетовъ имtЮ'l'СЯ отдtльныя указанiя, что '1'арифная ПОЛИТИltа должна бы'гь направлена къ облегченiю сбыта' сеJIьскохозяйственныхъ ПРОЦУК'l'ОВЪ, О(;lобенно въ обрабО'1'анноиъ и по­ JIуобработаННО1l1Ъ видt, на мiроныхъ рынкахъ, къ облегченiю обмtна сельскохозяйс'rвенными продуктаии между О'1'дtJIЬНЫИИ ЩlУ1;РЫЦIИИИ р~йонаии, къ облегченiю пеРfдвиженiя сырья въ цtляхъ рззвитiя перерабатывающей промышленнос'1'И, при воз ~ож.но болtе ШИРОКQti децентрализацiи ея. Наиболtе же распростран~~нымъ ЯВ,ляется то'1'ъ взглядъ, что задачею упраRленiя желtзнодорожн~ми тарифами должны быть возможное удешеВJIенiе Пfревозки сельскохозяйс'гвенныхъ про­ дуктовъ и отказъ О'l'ъ покровительства другимъ отраслямъ промы­ тленности, а также-ПРИСПОСОбленiе тарифовъ къ мtс'l'НЫМЪ усло­ вiямъ производства сельскохозяйственныхъ - продуктовъ - в1, отдtль­ ныхъ раЙонахъ. цtль этого приспособленiя должна заключаться въ томъ, Ч'1'обы различныя отрасли сеЛЬСКОХО3ЯЙС'l'венной промы­ тленнос'1'И развивались въ наиболtе благопрiятныхъ условiяхъ, и чтобы не БЫJIО искусственнаго поощренiя развитiя новыхъ отрао-лей промышленности тамъ, гдt по общему теченiю экономической жизни переходъ 'Къ новому типу предстаВJIяе'1'СЯ опаснымъ. Пожеланiе о децеН'l'рализацiи промыmленности путеиъ СОО'1'вtтственныхъ , тариф.; выхъ 1 • мtропрiятiй вызвано тtиъ обстоятельствоиъ, что заиt­ чаемое JIblHt сосредоточенiе фабрикъ и заводовъ въ столицахъ и неиногихъ отдъдьныхъ районахъ лишаетъ сельскохозяйс'гвенli'}'1О промытленность И'БСТНЫХЪ рынковъ и· разрываетъ - <)вязь фабрич­ ныхъ рабочихъ съ землею. Вслtдствiе этого . стра~а·ютъ - интересы сельскохозяйственной проиышленности ' (Калужская, 80). ЧТо же И.асается наиболtе распрос'rраненпаго взгляда на · цiJ.ли . и задачи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1