Железные дороги и тарифы
Задачи управnвнiя тарифами 92). - 210- Перечисленные выше общiе недостатки существующей СИС'1'емы желtзнодорожных'Ь тарифовъ обусловлены главнымъ обра3QМ'IJ не правильнымъ съ точки зрtнiя интересовъ сельскохозяйствеЩIQЙ про иышленнос'1'И направленiемъ тарифной политики. Между тtиъ сель скохозяйственная проиышленность, составляющая основное . занятiе БОЛЫlJИНС'l'ва населенiя нашего отечеС'1'ва, заслуживаетъ болtе вни мательнаго и чутка-го отноmенiя къ себt, 'шкъ какъ въ з~висиио сти отъ нея находится блаГОСОС'l'оянiе всего государства. Для привед~нiя нашихъ желtзнодорожныхъ '1'арифовъ въ , соот Bt'1'CTBie съ интересами сельскаго хозяйства, въ 'l'рудахъ КОИИ'l'етовъ наиtчены опредtленныя задачи управленiя желtзнодорожными '1'а рифами, исходящiя изъ того основного положенiя, что желtзныя дороги не могутъ бы'rь разсиа'1'риваеы:ы, какъ комиерческiя пред прiЯ'1'iя, главная цtль которыхъ - извлеченiе наибольшаго дохода, и что тарифы должны ' быть въ рукахъ ПравитеJIьства могущеС'1'вен нымъ орудiемъ воздtйствiя на экономическую жизнь С'1'раны. При Э'1'ОМЪ, въ Трудахъ Комитетовъ имtЮ'l'СЯ отдtльныя указанiя, что '1'арифная ПОЛИТИltа должна бы'гь направлена къ облегченiю сбыта' сеJIьскохозяйственныхъ ПРОЦУК'l'ОВЪ, О(;lобенно въ обрабО'1'анноиъ и по JIуобработаННО1l1Ъ видt, на мiроныхъ рынкахъ, къ облегченiю обмtна сельскохозяйс'rвенными продуктаии между О'1'дtJIЬНЫИИ ЩlУ1;РЫЦIИИИ р~йонаии, къ облегченiю пеРfдвиженiя сырья въ цtляхъ рззвитiя перерабатывающей промышленнос'1'И, при воз ~ож.но болtе ШИРОКQti децентрализацiи ея. Наиболtе же распростран~~нымъ ЯВ,ляется то'1'ъ взглядъ, что задачею упраRленiя желtзнодорожн~ми тарифами должны быть возможное удешеВJIенiе Пfревозки сельскохозяйс'гвенныхъ про дуктовъ и отказъ О'l'ъ покровительства другимъ отраслямъ промы тленности, а также-ПРИСПОСОбленiе тарифовъ къ мtс'l'НЫМЪ усло вiямъ производства сельскохозяйственныхъ - продуктовъ - в1, отдtль ныхъ раЙонахъ. цtль этого приспособленiя должна заключаться въ томъ, Ч'1'обы различныя отрасли сеЛЬСКОХО3ЯЙС'l'венной промы тленнос'1'И развивались въ наиболtе благопрiятныхъ условiяхъ, и чтобы не БЫJIО искусственнаго поощренiя развитiя новыхъ отрао-лей промышленности тамъ, гдt по общему теченiю экономической жизни переходъ 'Къ новому типу предстаВJIяе'1'СЯ опаснымъ. Пожеланiе о децеН'l'рализацiи промыmленности путеиъ СОО'1'вtтственныхъ , тариф.; выхъ 1 • мtропрiятiй вызвано тtиъ обстоятельствоиъ, что заиt чаемое JIblHt сосредоточенiе фабрикъ и заводовъ въ столицахъ и неиногихъ отдъдьныхъ районахъ лишаетъ сельскохозяйс'гвенli'}'1О промытленность И'БСТНЫХЪ рынковъ и· разрываетъ - <)вязь фабрич ныхъ рабочихъ съ землею. Вслtдствiе этого . стра~а·ютъ - интересы сельскохозяйственной проиышленности ' (Калужская, 80). ЧТо же И.асается наиболtе распрос'rраненпаго взгляда на · цiJ.ли . и задачи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1