Железные дороги и тарифы

- 213- ниженiе тарифовъ, несомнtпно, окажетъ свое влiянiе въ сторону удешевленiя этихъ предметовъ, такъ какъ тарифъ является одпимъ изъ элементовъ, по которымъ строятся цtны. Въ отношенiи раsмtровъ желательнаго пониженiя тарифовъ на . . перевоsку сельскохозяйственныхъ продуктовъ было сдtлано очень :мало укаsанiЙ. Къ числу таковыхъ слtдуетъ отнести пожеланiя, чтобы тарифы были понижены до размtровъ, существовавшихъ въ 1887 году, зат1>мъ-до 1/125 и-даже до 1/ 200 кон. съ нуда и версты. Относительно 'J'oro, слtдуетъ ли главное вниманiе обратить на пониженiе вывозныхъ тарифовъ или же, наоборO'l"Ь, на пониженiе 1Jнутреннихъ, въ Трудахъ КомитеТОRЪ содержа'гся прямо противопо­ ложные отзывы. Съ одной стороны, указывается~ что удешевленiе заграничнаго вывоза должно быть пос'гавлено на первомъ MtCTt, такъ ltакъ международный рынокъ представляе'l'СЯ для насъ суще­ ~'ГBeHHO важнымъ, и мы должны довести тарифы до такихъ размt­ ровъ, при КО'l'орыхъ были бы достигнуты наиболtе благопрiятныя условiя конкуренцiи съ другими странами, пользующимися бол'ве .дешевою доставкою. Существуетъ коренное различiе между внутрен­ :нимъ и международнымъ рынками: международный рынокъ долженъ ·быть доступенъ для всtхъ производительныхъ районовъ какъ бли­ .жаЙшихъ, 'гакъ и О'l'даленныхъ, ибо взаимная конкуренцiя между {)тдtльными районами не можетъ рtзко отразиться на цtнахъ меж­ .дународнаго рынка; наоборотъ, внутреинiе рынки по своей ограни­ ченности весьма чу'шо относятся къ размtру предложенiя продук­ ~OBЪ, и облегченiе доступа на нихъ продуктовъ изъ другихъ райо ­ новъ вредно отражается на интересахъ ближайшихъ районовъ, такъ какъ облегченныйдоступъ влечетъ за собою пониженiе цЪнъ. Съ :этой точки зрtнiя наши BHYTpeHHie тарифы нуждаются въ пони­ женiи лишь па коро'гкихъ разстоянiяхъ въ цtляхъ обезпеченiя инте­ ;ресовъ ближайшихъ производи'гелей, на далекихъ же протяженiяхъ BHYTpeHHie тарифы слtдовало бы даже повысить. Съ другой стороны, обращается вниманiе на то обстоятельство, что одностороннее стремленiе къ увеличенiю вывоза путемъ пони­ жепiя тарифовъ только для вывознаго сообщепiя можетъ постави'гь ..нашихъ внутреннихъ ПО'l'реби'гелей въ невыгодныя условiя по сравне­ .вiю съ иностранными потребителями, которые будутъ получать про­ дукты за болtе дешевую цtну. Поэтому слtдовало. бы главное вни­ .ианiе, обратить на IIониженiе внутреннихъ тарифовъ и довести ихъ. - или до размtровъ существующихъ вывозныхъ, или даже еще болtе .1Iонизитъ. Упомянутое выше YTHeTeHie внутреннихъ губернiй окраи­ вами, или вообще-районовъ, ближайшихъ къ рынкамъ сбыта, райо­ . нами болtе отдаленными, составляетъ суще,ственный недостатокъ · вашеЙ тарифной системы. СЪ особенною рtзкостью неблагопрiятныя •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1