Железные дороги и тарифы

,. 214- тарифныя . СОО1'ношенiя ?тозвались на инт,ересахъ ценrгральныхъ гу­ берНiЙ. lПОЭТОМУ, ДЛЯ созданiя правильнаго строа тарифовъ, необ­ ходимо урегулировать . тарифы такимъ образомъ, ' чтобы интересамъ центрапьныхъ губернiй было прида;но 'первенствующее ' значенiе. Си­ oTB'hTcTBeHHO сему, въ н'hкотирыхъ отзывахъ предлагае'rся · устано­ вить TaKie тарифы, которые, будучи выгодны для цен'гральныхъ. губернiй, могли бы даже оказаться убыточными для южпыхъ гу­ бернiй, такъ какъ эти посл'hднiя могутъ перейти на другiя, Itультуры . Въ частности, отм'hченныя выше неудовлеrl'ворительныя тариф­ ныя соотношенiя между отдtльными JIроизводительными районами нарушаютъ интересы прибалтiЙ СItихъ губернiй , среди Еомитетовъ КО'l'орыхъ было указано на желательность пониженiя вывозного ' та­ рифа на короткихъ протяженiяхъ , въ видt компенсацiи за y'repI(} ' внутреiшихъ РЫНltовъ. Съ тою же цtлью огражденiя интересовъ Бнутреннихъ губер­ в'iй, было указано на желательность такого пос'гроенiя 'rарифОВЪ t чтобы продукты производства окраинъ направлялись . по преиму­ ' ществу на окраины. Такъ, наприм'hръ , предс'rавлялось бы вполнt. рацiональнВ1МЪ, чтобы хлtбъ Сибири отправлялся к,ъ во.СТОКУ въ. ИРR.yrrскъ и на Амуръ, а хл'hбъ киргизскихъ с'rепей отправлялся бы въ Среднюю Азiю-что дало бы возможность занять поля Турке­ стана и Фергана, BM'hCTO зернового хлtба , подъ культуру болtе цtн-· ныхъ растенiй-хлопка, риса и шелка. Съ другой C'l'OPOHbl, были высказаны, однако, сужденiя въ 'l'ИМЪ смысл'h, что тарифная СиС'l'ема ' имtе'rъ наС'l'ОЛЬКО ' серьезное влiянiе­ на строй экономической жизни отдtльныхъ районовъ, что кор енная ломка ен могла бы слишкомъ сильно затронуть интересы отдtль­ ныхъ районовъ, и населенiю ихъ пришлось бы I1 ерестраИ'вать свою ' промыш:nеннос'rь прим'hни'rельн'о къ НОВЫМЪ 1 тарифнымъ условiямъ" что нерrБдко сопровождалось бы нежелательными ПОСЛ'ВДС'l'вiями и болtзненно о'гозвалось бы на населенiи, какъ и всякiй вообще ' пе- реворотъ ' въ установившихея уже условiяхъ проИзводс'rва. Возможность по· Значительное ПОНIi:женiе тар'ИфОВЪ представляе'rся вообще дости- нижеНiятарифовъ 94 )· ·жимымъ И во вможныМ'ъ ПО многимъ причинаМъ. На э'l'о оБСТОЯ'l'ельств(} . прежде вс его указываетъ . существовавiе весьма ' пониженныхъ тари­ . фовъ , установленныхъ для переВОЗltи руды, каменнаго УГЛЯ r чугуна и другихъ продук'rовъ промышленнОс'rи. ПРОДУКТЫ 'сельскаго хозяйства,. по цtнности своей въ большинствt случаевъ весьма близко под~о­ дящiе къ перечисленнымъ ' грузамъ, раВНБIМЪ образомъ могли БЫ ' пе-· ' ревозиться ' по дешевымъ тарифам:ъ! подобно эт~мъ . грузам.ъ. За'rtмъ, сущеСТВО'В'анiе' навигацiонны~ъ тарифовъ доказываетъ ; что желtзныJI. дороги I могу'l'Ъ возить селъскохозяйственные продукты за бол'hе ;u;e– шевыя платы, чtмъ сущес'гвующiя теперь, такъ какъ въ тtх.ъ алу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1