Железные дороги и тарифы
-- 215- ча.яхъ,когда желtзная дорога встрtчаетъ конкуренцiю воднаго пути, она идетъ на значительныя ус'гупки и сильно понижаетъ тарифъ. То обс'гоятельство, что при сущес'гвующихъ тарифахъ желtз ныя дороги извлекаЮ'гъ отъ перевозки сельскохозяйственныхъ про дук'говъ выгоды, которыя даютъ имъ возиожность оказывать по ощренiе другииъ отраслямъ промышленности путеиъ значи'гельныхъ пониженiй тарифОВЪ,-усматривается изъ того факта, что перевозка грузовъ, принадлежащихъ саиимъ желtзнымъ дорогаиъ и потреб ныхъ для нуждъ постройки ' новыхъ линiй И.1JИ Эltсплоатацiи ста рыхъ, . оплачивается по весьиа низкииъ тарифаиъ , доходящииъ до 1/200 коп. съ пуда и версты, при · чеиъ тарифы эти, разуиtется, выражаю'гъ собою то'гъ · раеходъ, который желtзныя дороги саии несутъ по перенозкt. Наконецъ, в03иожнос·ть пониженiя тарифовъ можетъ быть подтверждена 'еще и тtиъ, что американскiя желtзныя дороги, довольствующiяся гораздо болtе низкими ' 'гарифаии, 'гtмъ не иенtе существуютъ и не разоряются, а потому едва ли "есть основаиiе полагать, ч'го пониженiе тарифовъ иожетъ привес'ги наше жел-Бзиодорожное хозяйство Itъ большииъ убыткамъ. CpaBHeHie резульrrатовъ ЭКСIIлоа'l'aцiи русскихъ желtзныхъ до рогъ съ американскими показываетъ 'гакже , что аиериканскiя же лi;зныя ДОРОl'и, состаВЛЕющiя частную собственность, приносятъ значительно иеньшую прибыль, Ч'БМЪ наши желtзныя дороги, 80% коихъ находится въ рукахъ казны . А именно, по даннымъ 1898- 1899 Г.г.: Валовой доходъ . .. Расходъ эксплоатацiи . Плата за капи'гал'Ь сооруженiя . Общiй расходъ. Чистая прибыль. . . . . . Россjя. С1шер .• Аме l? Соед. Штаты. Копеекъ съ пуда и версты. 1/45 1/ 63 1/79 ljlOi 1/ 148 1/ 181 1/52 1/66 1/334 1/138 6 (Курская , 838). По иtко'горымъ О'I'зывамъ, пониженiе желtзнодорожныхъ ' та· рифовъ представляется достижииыиъ также и при измtненiи 'га моженной поли'I'ики, такъ кartъ высота тарифовъ на нашихъ же лtзныхъ дорогахъ въ значительной степени зависи'гъ О'ГЪ суще ствующей нынъ покровительственной таможенной политики, ВЪ сил~r которой сооруженiе и эксплоатацiя нашихъ желtзныхъ дорогъ искусетвенно удорожаются по сравненiю съ дорогами иностраННЫМII. Такъ, " наlIримtръ, при постройкt Сибирской желtзной дороги за реЛьсы · · БЫЛО уплачено ·(по ~ руб. 5'0 кЬп. ' за ) пудъ, тогда I· какъ . стоииос'l'Ь рельсовъ въ Америкt составляетъ 57 коп. за пудъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1