Железные дороги и тарифы

-- 215- ча.яхъ,когда желtзная дорога встрtчаетъ конкуренцiю воднаго пути, она идетъ на значительныя ус'гупки и сильно понижаетъ тарифъ. То обс'гоятельство, что при сущес'гвующихъ тарифахъ желtз­ ныя дороги извлекаЮ'гъ отъ перевозки сельскохозяйственныхъ про­ дук'говъ выгоды, которыя даютъ имъ возиожность оказывать по­ ощренiе другииъ отраслямъ промышленности путеиъ значи'гельныхъ пониженiй тарифОВЪ,-усматривается изъ того факта, что перевозка грузовъ, принадлежащихъ саиимъ желtзнымъ дорогаиъ и потреб­ ныхъ для нуждъ постройки ' новыхъ линiй И.1JИ Эltсплоатацiи ста­ рыхъ, . оплачивается по весьиа низкииъ тарифаиъ , доходящииъ до 1/200 коп. съ пуда и версты, при · чеиъ тарифы эти, разуиtется, выражаю'гъ собою то'гъ · раеходъ, который желtзныя дороги саии несутъ по перенозкt. Наконецъ, в03иожнос·ть пониженiя тарифовъ можетъ быть подтверждена 'еще и тtиъ, что американскiя желtзныя дороги, довольствующiяся гораздо болtе низкими ' 'гарифаии, 'гtмъ не иенtе существуютъ и не разоряются, а потому едва ли "есть основаиiе полагать, ч'го пониженiе тарифовъ иожетъ привес'ги наше жел-Бзиодорожное хозяйство Itъ большииъ убыткамъ. CpaBHeHie резульrrатовъ ЭКСIIлоа'l'aцiи русскихъ желtзныхъ до­ рогъ съ американскими показываетъ 'гакже , что аиериканскiя же­ лi;зныя ДОРОl'и, состаВЛЕющiя частную собственность, приносятъ значительно иеньшую прибыль, Ч'БМЪ наши желtзныя дороги, 80% коихъ находится въ рукахъ казны . А именно, по даннымъ 1898- 1899 Г.г.: Валовой доходъ . .. Расходъ эксплоатацiи . Плата за капи'гал'Ь сооруженiя . Общiй расходъ. Чистая прибыль. . . . . . Россjя. С1шер .• Аме l? Соед. Штаты. Копеекъ съ пуда и версты. 1/45 1/ 63 1/79 ljlOi 1/ 148 1/ 181 1/52 1/66 1/334 1/138 6 (Курская , 838). По иtко'горымъ О'I'зывамъ, пониженiе желtзнодорожныхъ ' та· рифовъ представляется достижииыиъ также и при измtненiи 'га­ моженной поли'I'ики, такъ кartъ высота тарифовъ на нашихъ же­ лtзныхъ дорогахъ въ значительной степени зависи'гъ О'ГЪ суще­ ствующей нынъ покровительственной таможенной политики, ВЪ сил~r которой сооруженiе и эксплоатацiя нашихъ желtзныхъ дорогъ искусетвенно удорожаются по сравненiю съ дорогами иностраННЫМII. Такъ, " наlIримtръ, при постройкt Сибирской желtзной дороги за реЛьсы · · БЫЛО уплачено ·(по ~ руб. 5'0 кЬп. ' за ) пудъ, тогда I· какъ . стоииос'l'Ь рельсовъ въ Америкt составляетъ 57 коп. за пудъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1