Железные дороги и тарифы
-216- Вообще переплата нашихъ желtзныхъ дорогъ на однъх'Ь только рельсахъ составляла: въ 1884 - ] 888 Г.г. 21 мил. руб . » 1889 - 1893 » 46 » ») » 1894 - 1898 » 84 j) » т. е. за 15 лtтъ перепла'га составила ] 51 мил. рублей *). 3атъмъ стоимос'гь паровоза составляетъ у насъ 32 'гыс. рублей, !!'огда какъ за границей за ту же цъну можно купить два паровоза. . Цъна американскаго каменнаго угля въ ПОР'l'ахъ .составляла въ 1898 году 7 коп. за пудъ , а у насъ въ Харьковъ недал еко оТ'Ь копей она равнялась 15-17 коп. за пудъ. Независимо О'J'Ъ сравнительной дороговизны, ма'герiалы рус скаго происхожденiя по качеству своему въ значительной степени уступаютъ заграничнымъ и служатъ значительно меньшiй срокъ. Такъ , напримtръ, на Mockobc.ko-ЕурскоЙ желtзной ДОРОl't было выяснено, ч'l'о заграничныя паровозныя оси должны были быть замtнены новыми лишь послt того, какъ ими былъ сдtланъ про бtгъ въ 823 'J'blC. верстъ, тогда какъ оси русскаго производства могли выдержать пробtгъ лишь 316 тыс. верстъ (Сара'гов екая, 340, 341). Въ томъ же направленiи искусственнаго поощренiя внутр~нней промышленнос'l'И велась и тарифная желtзнодорожная политика, что также отразилось на УДQрожанiи эксплоатацiи желtзныхъ до POr'i>. ДОI\.азательс'l'ВОМЪ Э'ГОМУ може'l.'Ъ служить тотъ фактъ, что установленныЙ въ 8 0-хъ годахъ Николаевскою желtзною дорогою дешевый тарифъ (по 1/100 коп. съ пуда и версты) на перевозку англiйскаго угля изъ Петербурга въ Москву былъ о'гмъненъ, пере возки англiйскаго угля прекратились, а дрова и нефть вздорожали. 3атъмъ, для раЗВИ'l'iя потребленiя русскаго угля, были уr..тановлены . весьма пониженные (до 1/125-1/ 150 коп. съ lJуда и версты) тарифы на донецкiй каменный уголь, при чемъ тарифы эти примtнялись не только къ перевозкамъ въ Обратномъ главному грузовому дви женiю направленiи, какъ то было на Николаевской желtзной до рогъ при переnозкахъ угля изъ Пе'гербурга въ Москву, но 'l.'акже и въ прямомъ направленiи главнаго ГРУЗ0ваго движенiя, при како вомъ услnвiи тарифъ , въ 1/ 125 - 1/ 11;0 ltОП. убыточенъ (Саратов ская, 340). *) Указанiе, что за рельсы Си6ИРСI{ОЙ жел1>аной дороги было уплачено по 2 р. 50 х. за пудъ, повидимому, основано на какомъ-то недораЗУМ1>нiи. По св1>д1>нiямъ ра.сц1>ночныхъ в1>домостей, ц1>ны на рельсы для ра.эличныхъ участковъ Сибирской жел1>зной дороги колебались въ пред1>.лахъ отъ 1 р. 52% к. до 1 р. 64 к. за пудъ. Такимъ образомъ. и д1>лаемый зд1>сь расчетъ суммы переплатъ едва ли правиленъ. При.м.. составител.я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1