Железные дороги и тарифы

-216- Вообще переплата нашихъ желtзныхъ дорогъ на однъх'Ь только рельсахъ составляла: въ 1884 - ] 888 Г.г. 21 мил. руб . » 1889 - 1893 » 46 » ») » 1894 - 1898 » 84 j) » т. е. за 15 лtтъ перепла'га составила ] 51 мил. рублей *). 3атъмъ стоимос'гь паровоза составляетъ у насъ 32 'гыс. рублей, !!'огда какъ за границей за ту же цъну можно купить два паровоза. . Цъна американскаго каменнаго угля въ ПОР'l'ахъ .составляла въ 1898 году 7 коп. за пудъ , а у насъ въ Харьковъ недал еко оТ'Ь копей она равнялась 15-17 коп. за пудъ. Независимо О'J'Ъ сравнительной дороговизны, ма'герiалы рус­ скаго происхожденiя по качеству своему въ значительной степени уступаютъ заграничнымъ и служатъ значительно меньшiй срокъ. Такъ , напримtръ, на Mockobc.ko-ЕурскоЙ желtзной ДОРОl't было выяснено, ч'l'о заграничныя паровозныя оси должны были быть замtнены новыми лишь послt того, какъ ими былъ сдtланъ про­ бtгъ въ 823 'J'blC. верстъ, тогда какъ оси русскаго производства могли выдержать пробtгъ лишь 316 тыс. верстъ (Сара'гов­ екая, 340, 341). Въ томъ же направленiи искусственнаго поощренiя внутр~нней промышленнос'l'И велась и тарифная желtзнодорожная политика, что также отразилось на УДQрожанiи эксплоатацiи желtзныхъ до­ POr'i>. ДОI\.азательс'l'ВОМЪ Э'ГОМУ може'l.'Ъ служить тотъ фактъ, что установленныЙ въ 8 0-хъ годахъ Николаевскою желtзною дорогою дешевый тарифъ (по 1/100 коп. съ пуда и версты) на перевозку англiйскаго угля изъ Петербурга въ Москву былъ о'гмъненъ, пере­ возки англiйскаго угля прекратились, а дрова и нефть вздорожали. 3атъмъ, для раЗВИ'l'iя потребленiя русскаго угля, были уr..тановлены . весьма пониженные (до 1/125-1/ 150 коп. съ lJуда и версты) тарифы на донецкiй каменный уголь, при чемъ тарифы эти примtнялись не только къ перевозкамъ въ Обратномъ главному грузовому дви­ женiю направленiи, какъ то было на Николаевской желtзной до­ рогъ при переnозкахъ угля изъ Пе'гербурга въ Москву, но 'l.'акже и въ прямомъ направленiи главнаго ГРУЗ0ваго движенiя, при како­ вомъ услnвiи тарифъ , въ 1/ 125 - 1/ 11;0 ltОП. убыточенъ (Саратов­ ская, 340). *) Указанiе, что за рельсы Си6ИРСI{ОЙ жел1>аной дороги было уплачено по 2 р. 50 х. за пудъ, повидимому, основано на какомъ-то недораЗУМ1>нiи. По св1>д1>нiямъ ра.сц1>ночныхъ в1>домостей, ц1>ны на рельсы для ра.эличныхъ участковъ Сибирской жел1>зной дороги колебались въ пред1>.лахъ отъ 1 р. 52% к. до 1 р. 64 к. за пудъ. Такимъ образомъ. и д1>лаемый зд1>сь расчетъ суммы переплатъ едва ли правиленъ. При.м.. составител.я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1