Железные дороги и тарифы
-217- Поэтому значительное пониженiе желtзнодорожныхъ тарифовъ безъ ущерба для желtзныхъ дорогъ могло бы бы'гь достигнуто путемъ пониженiя пошлинъ на металлы и металлическiя издtлiя, а также на топливо, такъ какъ благодаря этому были бы удеше влены ЭКСПJlоатацiя и coopy~eHie желtзныхъ дорогъ. 3атtмъ, п~слtдствiемъ уменьшенiя таможенныхъ пошлинъ на перечисленные предметы явилось бы увеличенiе перевозокъ ихъ отъ портовъ И западныхъ пограничныхъ пунктовъ, что, въ свою очередь, дало бы нtкоторыйресурсъ для пониженiя 'гарифовъ на сельско хозяйс['венные продукты. Дtйстви'гельно, отъ перевозокъ упомя нутыхъ ввозимыхъ грузовъ желtзныя дороги получили бы значи тельную прибыль, 'гакъ какъ грузы эти перевозились бы въ ваго нахъ, возвращающихся порожнемъ ивъ-подъ хлtба. По отношенiю къ существующимъ час'гнымъ желtзнодорож нымъ предпрiятiямъ указанное выше измtненiе таможенной по литики не могло бы оказать щшнаго воздtйствiя, 'гакъ какъ предпрiятiя эти уже затратили значи'гельные капиталы на соору женiе принадлежащихъ имъ линiй и на оборудованiе ихъ подвиж нымъ составомъ, при чемъ рельсы, подвижной составъ и другiя желtзнодорожныя принадлежности уже прiобрtтены по повышен нымъ цtнамъ, обусловленнымъ покровительственной таможенной политикой. Поэтому для уменьшенiя пла'гежей частныхъ желtзно- : Дорожныхъ обществъ на оплату %% и погашенiя каПИ'l'аловъ,--ВЪ тtхъ видахъ, Ч'I'обы I/ониженiе тарифовъ не оказалось для этихъ предпрiятiй особенно обре){енительнымъ или, быть можетъ, даже и разоритеЛЬНЫМЪ,-представляется, по нtкоторымъ отзывамъ, цtле сообразнымъ переоцtнить имущество, частныхъ желtзнодорожныхъ обществъ и весь 'l'ОТЪ излишнiй расходъ, который былъ вызванъ таможенной покровительственной политикой, принять на обще государственный счетъ (Саратовская, 196). На ряду съ изложенными выше сужденiями ОТНО,сительно тtхъ мtръ, при осуществленiи которыхъ возможно было бы зна чи'гельное пониженiе 'гарифовъ на перевозку сельскохозяйственныхъ продуктовъ безъ существеннаго нарушенiя интерес?въ желtзныхъ дорогъ, слtдуетъ отмtтить также многочисленныя заявленiя въ томъ смыслt, что въ видt компенсацiи за пониженiе тарифовъ на сельско хозяйственные продукты можно было бы повысить тарифы на пе ревозку горнозаводскихъ грузовъ и ПРОДУК'l'овъ обраба'гывающей промышленности. Въ частности, указывалось на возможность по выmенiя тарифовъ на перевозку муки, спирта, каменнаго угля, РУДЫ, чугуна. KPOMt того, было обращено ввиманiе на то обстоя тельство, что пониженiе тарифовъ можетъ вызва'fЬ такое увеличе иiе перевозокъ, при которомъ желtзвыя дороги не понесутъ убы'~ ROвъ отъ понижевiя тарифа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1