Железные дороги и тарифы

-217- Поэтому значительное пониженiе желtзнодорожныхъ тарифовъ безъ ущерба для желtзныхъ дорогъ могло бы бы'гь достигнуто путемъ пониженiя пошлинъ на металлы и металлическiя издtлiя, а также на топливо, такъ какъ благодаря этому были бы удеше­ влены ЭКСПJlоатацiя и coopy~eHie желtзныхъ дорогъ. 3атtмъ, п~слtдствiемъ уменьшенiя таможенныхъ пошлинъ на перечисленные предметы явилось бы увеличенiе перевозокъ ихъ отъ портовъ И западныхъ пограничныхъ пунктовъ, что, въ свою очередь, дало бы нtкоторыйресурсъ для пониженiя 'гарифовъ на сельско­ хозяйс['венные продукты. Дtйстви'гельно, отъ перевозокъ упомя­ нутыхъ ввозимыхъ грузовъ желtзныя дороги получили бы значи­ тельную прибыль, 'гакъ какъ грузы эти перевозились бы въ ваго­ нахъ, возвращающихся порожнемъ ивъ-подъ хлtба. По отношенiю къ существующимъ час'гнымъ желtзнодорож­ нымъ предпрiятiямъ указанное выше измtненiе таможенной по­ литики не могло бы оказать щшнаго воздtйствiя, 'гакъ какъ предпрiятiя эти уже затратили значи'гельные капиталы на соору­ женiе принадлежащихъ имъ линiй и на оборудованiе ихъ подвиж­ нымъ составомъ, при чемъ рельсы, подвижной составъ и другiя желtзнодорожныя принадлежности уже прiобрtтены по повышен­ нымъ цtнамъ, обусловленнымъ покровительственной таможенной политикой. Поэтому для уменьшенiя пла'гежей частныхъ желtзно- : Дорожныхъ обществъ на оплату %% и погашенiя каПИ'l'аловъ,--ВЪ тtхъ видахъ, Ч'I'обы I/ониженiе тарифовъ не оказалось для этихъ предпрiятiй особенно обре){енительнымъ или, быть можетъ, даже и разоритеЛЬНЫМЪ,-представляется, по нtкоторымъ отзывамъ, цtле­ сообразнымъ переоцtнить имущество, частныхъ желtзнодорожныхъ обществъ и весь 'l'ОТЪ излишнiй расходъ, который былъ вызванъ таможенной покровительственной политикой, принять на обще­ государственный счетъ (Саратовская, 196). На ряду съ изложенными выше сужденiями ОТНО,сительно тtхъ мtръ, при осуществленiи которыхъ возможно было бы зна­ чи'гельное пониженiе 'гарифовъ на перевозку сельскохозяйственныхъ продуктовъ безъ существеннаго нарушенiя интерес?въ желtзныхъ дорогъ, слtдуетъ отмtтить также многочисленныя заявленiя въ томъ смыслt, что въ видt компенсацiи за пониженiе тарифовъ на сельско­ хозяйственные продукты можно было бы повысить тарифы на пе­ ревозку горнозаводскихъ грузовъ и ПРОДУК'l'овъ обраба'гывающей промышленности. Въ частности, указывалось на возможность по­ выmенiя тарифовъ на перевозку муки, спирта, каменнаго угля, РУДЫ, чугуна. KPOMt того, было обращено ввиманiе на то обстоя­ тельство, что пониженiе тарифовъ можетъ вызва'fЬ такое увеличе­ иiе перевозокъ, при которомъ желtзвыя дороги не понесутъ убы'~­ ROвъ отъ понижевiя тарифа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1