Железные дороги и тарифы
-218- ЖеJltаныи дороги 11tмъ не MeHte, если бы даже И оказалось, что пошtженiе не ДОJlIННЫ СJlУIНИТЬ • ИСТОЧНИКОМ'Ь ДОХО- Тi1РИфовъ поведетъ къ уменьшеюю доходности ' нашихъ желtзныхъ да 95). дорогъ, то этому обстоятельс'гву не сл13дуетъ придава'гь р13шающаго з:ваченiя, въ виду той пользы, которую удешевленiе перевозки :може'гъ принес'ги сельскому хозяйству, а 'гакже и въ виду того, , ЧТО большинство нашихъ желъзныхъ дорогъ фаК'1'ически принадле житъ казн13. Казенныя же предпрiя'гiя вообще не должны въ основу своей дtятельности полага'гь извлеченiе доходовъ, а должны удовле творя'гь потребностямъ населенiя. Нельзя ,.rребовать, чтобы су дебныя учрежденiя, школы, шоссейныя дороги и водные пути, на устройство И· содержанiе которыхъ за'грачиваю'гся средства го сударс'гва, обязательно давали доходъ, а потому едва ли сл13дуетъ особенно с'гремиться къ тому, чтобы давали доходъ · И казенныя желtзныя дороги, какъ пvедпрiятiя ' общеполезна:го характера (Курская, 839). . Если пониженiе Тарифовъ . за'гронетъ интересы н1;КО'1'орыхъ час'гныхъ же~tЭiIОДОРОЖНЫХЪ обществъ, '1'0 выходомъ изъ этого положенiя можетъ яви'гься полное сосредоточенiе желtзныхъ до рогъ въ рукахъ казны, тtмъ болtе, что, по н'l3которымъ отзы вамъ, такая Mtpa способствовала бы удешевленiю эксплоатацiи желtэныхъ дорогъ (Рязанская, 34 8). ВозраlНенill про~ Однако, противъ знаЧИ'1'ельнаго пониженiя тарифовъ на пере- ТМВ'Ь ПОНИlНенiи та- . б "i... • РМфОВ'Ь 96). возку сеЛЬСItохозяйственныхъ ПРОДУК'1'овъ ыли сдьланы также и возраженiя , съ одной стороны-въ томъ с~{ыслt, ~что существующiе тарифы представляются въ общемъ удовле'гвори'гельными (Гроднен ская, 355; Нижегородская, 3б9; ПОДОJIьская , 118, ] ба, 224, 378), И что огульное пониженiе тарифовъ предс'гавляется вопросомъ спор нымъ, такъ какъ существуютъ TaKie проДук'гы, для ко'горыхъ, на оборотъ, слtдуетъ повысить 'гарифъ , дабы удержа'1'Ь ихъ на мъс'гъ въ интересахъ М'Бстнаго сельскаГl) ХОЭЯЙС'1'ва (МОСRовская, 49 5), а съ другой стороны-въ '1'омъ смыслt, что для сельскаго хо зяйства гораздо важн13е пониженiя тарифовъ улучшенiе условiй переВОЗКИ,-напримtръ, достиженiе срочности 'l'aItОВОЙ (Самарская, 5'32), -и что для ин'герР.совъ крестышскаго населенiя н13которыхъ раЙоновъ lJоннженiе тарифа не можетъ ' им13ть какого-либо значе нiя, такъ какъ населенiе это вовсе не заинтересовано въ сбытt селЬскохозяЙ'с'гвенныхъ ' ПРОДУК'fОВЪ (Екатеринославская, 219). ЖеJltзныи дороги Между тъмъ послtдствiя отъ значи'гельнаго пониженiя 'гарифа ~:;~H~)~aBaTb ДО--для 'жел13з»одорожнаго хозяйства могутъ бы'гь весвма: вредны, такъ какъ жел13зныя дороги во всякомъ случаt должны покрывать Ьвtlи расходы, въ настоящее время довольно BblcoKie вслtдствiе дорого визны сооруженiя 'и эксплоатацiи (1.'а:мбовская, 111). Убыточность же 'казенныхъ ' желtаныхъ ' дорогъ соэдастъ огромную брешь въ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1