Железные дороги и тарифы

-218- ЖеJltаныи дороги 11tмъ не MeHte, если бы даже И оказалось, что пошtженiе не ДОJlIННЫ СJlУIНИТЬ • ИСТОЧНИКОМ'Ь ДОХО- Тi1РИфовъ поведетъ къ уменьшеюю доходности ' нашихъ желtзныхъ да 95). дорогъ, то этому обстоятельс'гву не сл13дуетъ придава'гь р13шающаго з:ваченiя, въ виду той пользы, которую удешевленiе перевозки :може'гъ принес'ги сельскому хозяйству, а 'гакже и въ виду того, , ЧТО большинство нашихъ желъзныхъ дорогъ фаК'1'ически принадле­ житъ казн13. Казенныя же предпрiя'гiя вообще не должны въ основу своей дtятельности полага'гь извлеченiе доходовъ, а должны удовле­ творя'гь потребностямъ населенiя. Нельзя ,.rребовать, чтобы су­ дебныя учрежденiя, школы, шоссейныя дороги и водные пути, на устройство И· содержанiе которыхъ за'грачиваю'гся средства го­ сударс'гва, обязательно давали доходъ, а потому едва ли сл13дуетъ особенно с'гремиться къ тому, чтобы давали доходъ · И казенныя желtзныя дороги, какъ пvедпрiятiя ' общеполезна:го характера (Курская, 839). . Если пониженiе Тарифовъ . за'гронетъ интересы н1;КО'1'орыхъ час'гныхъ же~tЭiIОДОРОЖНЫХЪ обществъ, '1'0 выходомъ изъ этого положенiя можетъ яви'гься полное сосредоточенiе желtзныхъ до­ рогъ въ рукахъ казны, тtмъ болtе, что, по н'l3которымъ отзы­ вамъ, такая Mtpa способствовала бы удешевленiю эксплоатацiи желtэныхъ дорогъ (Рязанская, 34 8). ВозраlНенill про~ Однако, противъ знаЧИ'1'ельнаго пониженiя тарифовъ на пере- ТМВ'Ь ПОНИlНенiи та- . б "i... • РМфОВ'Ь 96). возку сеЛЬСItохозяйственныхъ ПРОДУК'1'овъ ыли сдьланы также и возраженiя , съ одной стороны-въ томъ с~{ыслt, ~что существующiе тарифы представляются въ общемъ удовле'гвори'гельными (Гроднен­ ская, 355; Нижегородская, 3б9; ПОДОJIьская , 118, ] ба, 224, 378), И что огульное пониженiе тарифовъ предс'гавляется вопросомъ спор­ нымъ, такъ какъ существуютъ TaKie проДук'гы, для ко'горыхъ, на­ оборотъ, слtдуетъ повысить 'гарифъ , дабы удержа'1'Ь ихъ на мъс'гъ въ интересахъ М'Бстнаго сельскаГl) ХОЭЯЙС'1'ва (МОСRовская, 49 5), а съ другой стороны-въ '1'омъ смыслt, что для сельскаго хо­ зяйства гораздо важн13е пониженiя тарифовъ улучшенiе условiй переВОЗКИ,-напримtръ, достиженiе срочности 'l'aItОВОЙ (Самарская, 5'32), -и что для ин'герР.совъ крестышскаго населенiя н13которыхъ раЙоновъ lJоннженiе тарифа не можетъ ' им13ть какого-либо значе­ нiя, такъ какъ населенiе это вовсе не заинтересовано въ сбытt селЬскохозяЙ'с'гвенныхъ ' ПРОДУК'fОВЪ (Екатеринославская, 219). ЖеJltзныи дороги Между тъмъ послtдствiя отъ значи'гельнаго пониженiя 'гарифа ~:;~H~)~aBaTb ДО--для 'жел13з»одорожнаго хозяйства могутъ бы'гь весвма: вредны, такъ какъ жел13зныя дороги во всякомъ случаt должны покрывать Ьвtlи расходы, въ настоящее время довольно BblcoKie вслtдствiе дорого­ визны сооруженiя 'и эксплоатацiи (1.'а:мбовская, 111). Убыточность же 'казенныхъ ' желtаныхъ ' дорогъ соэдастъ огромную брешь въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1