Железные дороги и тарифы

-219- тосударс'гвенномъ , хозяйствt, 1. которую придется пополнять ус'гано­ вленiемъ новыхъ ' налоговъ (Ека~геринославская, 36, '78; ПОДОJJЬ­ ская, 118; ~:арьковская, 18). :Что касается частныхъ желtзныхъ дорогъ, 'го пониженiе 'гари­ фовъ, влекущее за собой уБЫ'ГRИ~ можеТ'Б ' оттолкнуть ' отъ желt:шо­ дорожной дtЯ'l'ельности частные " капиталы, вслtДС'l'вiе чего с'голь не­ обходимое въ интересахъ сельскаго хозяйстваразвитiе рельсовой сtТИ l можетъ сократи'lЪСЯ. Слtдовательно, 1I0ниженiе тарифовъ, O'fBt– чая интересамъ сельскаго хозяйства въ одномъ ' отношенiи, може'l1Ъ " нанести ему весьма серьезный ущербъ въ другомъ (Екатерино- славская, . 153 , 154, 2] О). Отмtченныя выше неблагопрiятныя lI'ослtдс'гвiя значитель­ наго пониженiя тарифовъ заслуживаютъ тtмъ больmаго внима­ нiя, что б езспорность благотворнаго влiянiя низкихъ 'гарифОБЪ на сельское ' хозяйство едва ли можно считать доказанной. Въ этомъ отноmенiи возникаютъ серьезныя опасенiя, что пониженiе 'тарифовъ можетъ повлечь за " собою усиленное предложенiе сеЛЬСRОХОЗЯЙ­ ственныхъ nродук'говъ, i ко'горов вызове'гъ П(Jниженiе цtнъ. 3атtмъ, при существующей организацiи · нашей торговли 'можно ожидаТЬ 1 что пониженiе тарифовъ' цtликом:ъ или во всякомъ случаt въ большей своей части достанется посредникамъ. Наконецъ, это по­ ниженiе можетъ послу:нtитъ побудительною причиною для повыше- " нiя охранныхъ таможенных'Ъ пошлинъ ' заграничными государ­ ствами . . ' Въ виду возможности захва'га 8ЫГОДЪ о't'ы пониженiя тарифа посредниками, было высказано пожеланiе нtКОТОРБIМИ сторонниками пониженiя, чтобы таковое допускалось лишь ДЛЯ грузовъ, отправ­ ляемыхъ сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'ненными обществами, какъ организацiями сумtющими отстоять интересы своихъ ЧJIеНО8Ъ (Подольская, 27151 278). Въ другихъ случалхъ ' указывалось на желатеJIЬНОС'ГЬ пони­ женiя 'гарифовъ для грузовъ, отпраВJIяемыхъ сельскими хозя евами, въ' чемъ должны быть " предъявляемы · соотвtтственныя удостовt- ' ренiя земс'гвъ (Московская, 659, 661). Въ вЬтсказанныхъ 'среди Еомитетовъ сужденiяхъ относительн о Организаu.i8 упр.- вленiа тарифl.llll 98). тtхъ причинъ, которыми обусловливаются ·HtKo'ropble недостатки существующей ' 'гарифной системы, обращено вниманiе на существу- ющую организацiю управленiя тарифами. По э'гому предмету были ; ВЫСI\.азаIiы слtдующiя соображенiя. Съ одной· CTUPOHbl, отмtчались -положительныя CTOPOHЫ ~ существующей тарифной системы, J,которая привела къ тому, ч'го I пын.t уже ' не замtчается того I хаоса ,,:въ 9ТОМЪ дtлt, который и:мtлъ MtCTO, раньше, ' когда ~I(.елtзн"ыя до­ роги самостоятельно ) раtшоряжались своими тарифами. 3а1Jtмъ, . говоря вообще, t 'интересы 'С'е:JJЬСКОХОЗЯЙС'1'венной sпромышленнЬс'ги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1