Железные дороги и тарифы
-219- тосударс'гвенномъ , хозяйствt, 1. которую придется пополнять ус'гано вленiемъ новыхъ ' налоговъ (Ека~геринославская, 36, '78; ПОДОJJЬ ская, 118; ~:арьковская, 18). :Что касается частныхъ желtзныхъ дорогъ, 'го пониженiе 'гари фовъ, влекущее за собой уБЫ'ГRИ~ можеТ'Б ' оттолкнуть ' отъ желt:шо дорожной дtЯ'l'ельности частные " капиталы, вслtДС'l'вiе чего с'голь не обходимое въ интересахъ сельскаго хозяйстваразвитiе рельсовой сtТИ l можетъ сократи'lЪСЯ. Слtдовательно, 1I0ниженiе тарифовъ, O'fBt– чая интересамъ сельскаго хозяйства въ одномъ ' отношенiи, може'l1Ъ " нанести ему весьма серьезный ущербъ въ другомъ (Екатерино- славская, . 153 , 154, 2] О). Отмtченныя выше неблагопрiятныя lI'ослtдс'гвiя значитель наго пониженiя тарифовъ заслуживаютъ тtмъ больmаго внима нiя, что б езспорность благотворнаго влiянiя низкихъ 'гарифОБЪ на сельское ' хозяйство едва ли можно считать доказанной. Въ этомъ отноmенiи возникаютъ серьезныя опасенiя, что пониженiе 'тарифовъ можетъ повлечь за " собою усиленное предложенiе сеЛЬСRОХОЗЯЙ ственныхъ nродук'говъ, i ко'горов вызове'гъ П(Jниженiе цtнъ. 3атtмъ, при существующей организацiи · нашей торговли 'можно ожидаТЬ 1 что пониженiе тарифовъ' цtликом:ъ или во всякомъ случаt въ большей своей части достанется посредникамъ. Наконецъ, это по ниженiе можетъ послу:нtитъ побудительною причиною для повыше- " нiя охранныхъ таможенных'Ъ пошлинъ ' заграничными государ ствами . . ' Въ виду возможности захва'га 8ЫГОДЪ о't'ы пониженiя тарифа посредниками, было высказано пожеланiе нtКОТОРБIМИ сторонниками пониженiя, чтобы таковое допускалось лишь ДЛЯ грузовъ, отправ ляемыхъ сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'ненными обществами, какъ организацiями сумtющими отстоять интересы своихъ ЧJIеНО8Ъ (Подольская, 27151 278). Въ другихъ случалхъ ' указывалось на желатеJIЬНОС'ГЬ пони женiя 'гарифовъ для грузовъ, отпраВJIяемыхъ сельскими хозя евами, въ' чемъ должны быть " предъявляемы · соотвtтственныя удостовt- ' ренiя земс'гвъ (Московская, 659, 661). Въ вЬтсказанныхъ 'среди Еомитетовъ сужденiяхъ относительн о Организаu.i8 упр.- вленiа тарифl.llll 98). тtхъ причинъ, которыми обусловливаются ·HtKo'ropble недостатки существующей ' 'гарифной системы, обращено вниманiе на существу- ющую организацiю управленiя тарифами. По э'гому предмету были ; ВЫСI\.азаIiы слtдующiя соображенiя. Съ одной· CTUPOHbl, отмtчались -положительныя CTOPOHЫ ~ существующей тарифной системы, J,которая привела къ тому, ч'го I пын.t уже ' не замtчается того I хаоса ,,:въ 9ТОМЪ дtлt, который и:мtлъ MtCTO, раньше, ' когда ~I(.елtзн"ыя до роги самостоятельно ) раtшоряжались своими тарифами. 3а1Jtмъ, . говоря вообще, t 'интересы 'С'е:JJЬСКОХОЗЯЙС'1'венной sпромышленнЬс'ги
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1