Железные дороги и тарифы
-231- пускаема БЪ низшемъ раЗllI13р'в, чtмъ за разс'гоянiя меньшiя (Мин ская, 293). Съ другой стороны, на существующее однообразiе таРИфОБЪ ука зывается какъ на явленiе нежела'l'ельное, которое повело ItЪ 'гому, ч'го наши 'гарифы перестали удовлетворять нуждамъ отдtльныхъ сельскохозяйств енных'); раЙонnвъ. «BMtC'ro б езчисленныхъ о'гд'вль ныхъ тарифовъ, пос'гоянно мtнявшихся, постоянно приспособляв шихся къ потребностямъ данной мtСТНО С'l'И, данной мину'гы, BMtCTO свободныхъ 'гарифовъ, которыми частныя общеС1'ва б оролись съ кон куренцiей, при чемъ бывало, что офицiаJlЬНЫЙ тарифъ былъ одинъ , а возили по болtе дешевому тарифу, чтобы только отбить хлtбъ у . дороги-соперницы,-была установлена одноо бразная, ясная и простая формула 188 9 г., оконча'гельно отд'вланная въ 1893 году . Однако зам'вна безпорядочныхъ 'l'арифовъ частн ыхъ обществъ однообразной формулой не только не повлекла за соб ою выгоднаго для нашего земледtлiя пониженiя провоза ХЛ'Бб о въ, но даже удорож,ила 'гаl\.ОВОЙ провозъ во вну'греннемъ сообщенiи для ср еднихъ и б ольшихъ протя женiй, перевозки на к оторыхъ наиболtе важны для черноземныхъ губернiЙ. Объясняется это тtмъ, что въ былое время каждая jН,e лtзная дорога дорол{.ила преимущественно хл'Момъ своихъ губернiй, которому она обязана была св о имъ существованiемъ и IШТОРОМ:У вся кiй ицой хлtбъ, новороссiЙСI{.iЙ или сиБИ РСltiй, е стественно являШш соперникомъ, а IIO'rOMY всякая дорога свой хлtбъ в оз ила возможно дешевле . Въ р езультатt со п ерничес'гв а отд'Ушьныхъ жел'взнодорож ныхъ обществъ являлось IIониже н i е провозныхъ ШIa'ГЪ, выгодное для сельекаго хозяйства» (Курская, 828). Подобные ,же о'l'зывы о нежела'гельнос'ги однообразiя 'гарифовъ, С'l'ремленiе :КЪ ДО С'l'иженi ro коего выливае'l'СЯ въ вид'в 'гарифныхъ . фо рмулъ, устанавливающихъ размtръ платы въ завис имос'l'И только о'гъ разстоянiя, независи:мо О'ГЪ lI1'ЬеТlIЫХЪ УСJIовiй отд'lшьпыхъ рай оновъ , были высказаны и въ друl'НХЪ I{ОМИ'l'етахъ. Между тtмъ , разстоянiе пер евозки, о пред'IшяеJ\10е но липiяil'[Ъ жеЛ'БЗ ПЫХЪ дорогъ, вообще говоря, не може'l'Ъ СЛУЛШ'l'Ь 'l'ОЧНЫМЪ ПОltaза'l' елемъ даже ' и географическаго расположенiя О'l'Д'БЛ ЫIЫХЪ М'БС'l'ностей относи тельно другъ друга, 'гакъ каl{'Ъ наша жеЛ1>ЗНОДОРО,iН,ная С1;'ГЪ строи лась безъ опредtленнаго плана, и направленiя линiй не всегда ' совпадали съ направленiемъ глаВН'Бйшаго 'говарнаго движенiя дан наго района. Въ виду э'гого оБСТОЯ'l'ельства было высказано даже пожелавiе, чтобы при исчисленiи 'шрифовъ по фор.мула:иъ прини :м:ались во ввиманiе дtЙС'l'вительныя географичеСItiя раЗС'l'оянiя (КУР СI{.ая, 489), а не разс'гоянiя по линiя:иъ желtзныхъ дор о гъ . . По О'l'ношенiю къ устойчивости тарифа въ сужденiяхъ I{,оми- УСТОИЧИВОСТЬ та '!'етовъ были высказаны прямо про'гивоположные взгляды . Съ одной рифовъ 101).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1