Железные дороги и тарифы

-231- пускаема БЪ низшемъ раЗllI13р'в, чtмъ за разс'гоянiя меньшiя (Мин­ ская, 293). Съ другой стороны, на существующее однообразiе таРИфОБЪ ука­ зывается какъ на явленiе нежела'l'ельное, которое повело ItЪ 'гому, ч'го наши 'гарифы перестали удовлетворять нуждамъ отдtльныхъ сельскохозяйств енных'); раЙонnвъ. «BMtC'ro б езчисленныхъ о'гд'вль­ ныхъ тарифовъ, пос'гоянно мtнявшихся, постоянно приспособляв­ шихся къ потребностямъ данной мtСТНО С'l'И, данной мину'гы, BMtCTO свободныхъ 'гарифовъ, которыми частныя общеС1'ва б оролись съ кон­ куренцiей, при чемъ бывало, что офицiаJlЬНЫЙ тарифъ былъ одинъ , а возили по болtе дешевому тарифу, чтобы только отбить хлtбъ у . дороги-соперницы,-была установлена одноо бразная, ясная и простая формула 188 9 г., оконча'гельно отд'вланная въ 1893 году . Однако зам'вна безпорядочныхъ 'l'арифовъ частн ыхъ обществъ однообразной формулой не только не повлекла за соб ою выгоднаго для нашего земледtлiя пониженiя провоза ХЛ'Бб о въ, но даже удорож,ила 'гаl\.ОВОЙ провозъ во вну'греннемъ сообщенiи для ср еднихъ и б ольшихъ протя­ женiй, перевозки на к оторыхъ наиболtе важны для черноземныхъ губернiЙ. Объясняется это тtмъ, что въ былое время каждая jН,e­ лtзная дорога дорол{.ила преимущественно хл'Момъ своихъ губернiй, которому она обязана была св о имъ существованiемъ и IШТОРОМ:У вся­ кiй ицой хлtбъ, новороссiЙСI{.iЙ или сиБИ РСltiй, е стественно являШш соперникомъ, а IIO'rOMY всякая дорога свой хлtбъ в оз ила возможно дешевле . Въ р езультатt со п ерничес'гв а отд'Ушьныхъ жел'взнодорож­ ныхъ обществъ являлось IIониже н i е провозныхъ ШIa'ГЪ, выгодное для сельекаго хозяйства» (Курская, 828). Подобные ,же о'l'зывы о нежела'гельнос'ги однообразiя 'гарифовъ, С'l'ремленiе :КЪ ДО С'l'иженi ro коего выливае'l'СЯ въ вид'в 'гарифныхъ . фо рмулъ, устанавливающихъ размtръ платы въ завис имос'l'И только о'гъ разстоянiя, независи:мо О'ГЪ lI1'ЬеТlIЫХЪ УСJIовiй отд'lшьпыхъ рай­ оновъ , были высказаны и въ друl'НХЪ I{ОМИ'l'етахъ. Между тtмъ , разстоянiе пер евозки, о пред'IшяеJ\10е но липiяil'[Ъ жеЛ'БЗ ПЫХЪ дорогъ, вообще говоря, не може'l'Ъ СЛУЛШ'l'Ь 'l'ОЧНЫМЪ ПОltaза'l' елемъ даже ' и географическаго расположенiя О'l'Д'БЛ ЫIЫХЪ М'БС'l'ностей относи­ тельно другъ друга, 'гакъ каl{'Ъ наша жеЛ1>ЗНОДОРО,iН,ная С1;'ГЪ строи­ лась безъ опредtленнаго плана, и направленiя линiй не всегда ' совпадали съ направленiемъ глаВН'Бйшаго 'говарнаго движенiя дан­ наго района. Въ виду э'гого оБСТОЯ'l'ельства было высказано даже пожелавiе, чтобы при исчисленiи 'шрифовъ по фор.мула:иъ прини­ :м:ались во ввиманiе дtЙС'l'вительныя географичеСItiя раЗС'l'оянiя (КУР СI{.ая, 489), а не разс'гоянiя по линiя:иъ желtзныхъ дор о гъ . . По О'l'ношенiю къ устойчивости тарифа въ сужденiяхъ I{,оми- УСТОИЧИВОСТЬ та­ '!'етовъ были высказаны прямо про'гивоположные взгляды . Съ одной рифовъ 101).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1