Железные дороги и тарифы
- 13- Вмъстъ СЪ тъмъ о'гмtЧf\НО, что далеко не всъ изъ существую- Отноwеиiе lIеJtз ИОАорожиаго строи щихъ нашихъ рельсовыхъ путей, , а особенно изъ тъхъ, которые TeJlbCTBa за nOCJtA- t t . " иее вреllН IIЪ иите- выстроены за посл днее деСЯТИJI Tle, сл) жа'lЪ интересамъ сельско- peCaIlOЬCeJlbCKarOXO- хозяйственной промышленности. По отношенiю къ этимъ послtд- зяliства З). нимъ дорогамъ указывается на то, что изъ общей длины соору- женныхъ за ] О лtтъ 25 ТЫСЯЧЪ верстъ, постройка которыхъ обо- шлась свыше 11/2 ~иллiарда рублей, едва ли 1/8 часть приноситъ пользу нашему земледtлiю, остальныя же дороги или не имtютъ особаго значенiя для земледtлiя, какъ, напр., Архангельская, Мо CKOBCItO-Виндавсltая, Прикаспiйская, Закавказская, 3акаспiйская, С.-Петербурго - Вологодская, RieBo - к'овельская, 2-я Екатеринин- ская и др., или даже наносятъ ВРf\ДЪ земледiшiю внутреннихъ губернiй, кз:къ, напр., Сибирская и Пермn-Ко'гласская (Курская, 828). Вообще въ послtднее время желtзныя дороги проводятся или на востокъ, въ ин'гересахъ восточныхъ окраинъ, или на за- падt, въ цtляхъ с'гратегических'Ь, или же, хотя и внутри Россiи, но главным'Ь обра.зомъ въ интересахъ фабрично-заводской промыш- леннос'ги, а не сельскаго хозяйства. Между тъмъ интересы земле- дtлiя центральныхъ районовъ, вслtдствiе недостаточнаго количества жеJItзныхъ дорогъ, ос'гаю'гся неудовлетворенными (ПОЛ'l'авская, 211). Слtдствiемъ недос'гаточности желtзныхъ дорогъ въ земледtль- ВреАИЫR nослtА- . ствiи иеАостаТО'lиоii ческихъ районахъ является то, Ч'l'О весьма МНОГIЯ мtстности во ГУСТОТЫ иаwеli peJb- внутреннихъ губернiяхъ о'гстоятъ отъ линiй желtзныхъ дорогъ на совоlI сtти 4). 'гакихъ значительныхъ раЗс'тоянiяхъ, которыя, при существующемъ крайне неудовлетвори'гельномъ состоянiи грунтовыхъ дорогъ, низво- длтъ до минимума БJIаготворное влiянiе транспорта по сущес'гвую- щей рельсовой сt'l'И. При такихъ условiяхъ особенно выступаютъ на видъ всъ недо статки гужевой доставки, наиБОJItе серьезнымъ изъ которыхъ является дороговизна перевозки. Относительно дороговизны гужевой доставки въ Трудахъ мtстныхъ к'омитетовъ имtются; между прочимъ, слt дующiя данныя. Въ ВОJIЫНСКОЙ губернiи доставка изъ горной части ВладимiРЪ-ВОJIынскаго уtзда къ ближайшимъ станцiямъ: Ковель, Рожище, Мацiовъ и Любомль обходится отъ 15 до 20 коп . . съ пуда (ВОJIынская, 56); въ Пензенской губернiи дос'гэ,вка на раз стоянiи 50 верстъ обходится въ зимнее время, когда крестьяне возчики свободны О'l'Ъ полевыхъ работъ, не менъе 7-8 коп. съ пуда; въ иаt, послt весенняго посtва, и въ iюнt (междупарье) отъ 8 до 9 коп., и осенью, въ концъ августа и сентябрt-' -до 1 О коп. На разстоянiяхъ отъ 35 до 4-0 верс'гъ доставка обходится зимою 5-6 коп., весною-7 - 8 коп. и осенью-9 коп., а на разстоя нiяхъ 25- 30 верстъ-зимою 3У2 коп., веСНОЮ-'-5-6 коп. и осенью-7-8 коп. съ пуда (Пензенская, 166). ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1