Железные дороги и тарифы
- 2.:3 рьпш.а и в редно О'J'ра:'!иться на инте ресахъ на 111 ихъ районов'ь , ближ<tйшихъ I{'Ь этому рывку. СОRершенно иное п одоже нi е по лучается при прим'lj н е нiи днфе ре llпi а ~IЬ НЫХЪ 'l'аРИфIlI:!Ъ во нну 'l'реннихъ со06щенiнхъ. Для Э'l'и хъ соибще нiй , вел "l;дствiе оrра ни чеrпJОС'l'И с проса ВНУ '1' р еннихъ ры нковъ, )l,ифереНl~i альный та Р!1фЪ являе'l'СJf соверше нн о неПРИМ-ВIIИМЫ){Ъ, 'l'акъ какъ онъ 1-Iа и'шае'I'Ъ исторически слож,ившi й( :я ходъ экономической жизни . . Тарифъ этотъ даетъ ВО3МОЖНО(:'lЪ отдал(~ннымъ мtс'J'НОС~ГЯМЪ, особенно наIiIимъ ВОС'l'очнымъ окраинамъ, заполнять вну'греннiе РЫНIШ своими ПРОдУН:l'ами, полученными при крайне благопрiят ныхъ условiя хъ, въ НИД'Б ЗI:JaЧИ'l'еЛЫIоlI де шев и зны зеили и еС'1'е ственнаго пл одородiя поч вы, не требующей отъ землед'lшьца 'l" БХЪ за'l'ратъ на УДОбре нi е и проч., каItiя ложатся тяжел ымъ бремен емъ на сеJlЪСlще хозяйство внутренней Россiи; ВСJгlщствiе этого, дифе р е нu,iальный 'l'арифъ до ИЗВ:ВС'J'НОЙ С'l'епени ИСItусс'гвенно вызываетъ ВОЗНИItн.овенiе новыхъ ЩЮИЗВОДС'l'RЪ тамъ, гд'lз , по обще-госудаРС'l'вен нымъ соображенiямъ, надлежало бы распространять совершенно иныя КУЛЬ'l'уры, наПРИМ'БРЪ, - скотоводство па ВОC'l'очныхъ окраинахъ ВМ'БС'l'О зернового ХОЗЯЙС'l'ва. Подъ влiя нi емъ заполненiя вну'грен- , нихъ рывковъ ПРО)~УIt'l'ами окраиннаго сельскаго хозяйства ц'вны на земл еД'БльчесItiе ПРОДУI{'1'Ы з н аЧИ'J'елыro понизилис ь, и землеД'Блiе мtс'rнос'г ей ближайшихъ I{Ъ рынкамъ сбыта оказалось въ Itрайне за'ГРУДНИ'l'ельномъ положенiи. ОТМ'Бченное вредное Блiянiе диференцiальныхъ 'l'арифовъ 0'1'– НОСИ'l'ся, главнымъ образомъ, къ хлtбнымъ грузамъ , но на ряду съ ЭТИll1Ъ были ВЫСltазаны замtчанiя о неБЛilгопрiя'l'НЫХЪ П ОСЛ'Бдствiяхъ ПРИll1tне нiя Э'1'ого принципа для ' СIIИР'l'а, для съва и для нtкоторыхъ другихъ продуктовъ . По о'гношенiю Itъ СПИР'J'У было О'l'М'Бчено, что съ УС'l'ановленiемъ на него диференцiальнаго тарифа былъ нане сенъ уще рбъ ИIГ1'ер есамъ це нтральныхъ землеД'БльчеСltllхъ губернiй, '1'акъ Itакъ на ближайшихъ Itъ нимъ рынкахъ появился СПИр'1'ъ съ сtверо-запада и изъ прибаЛ'l'iйскихъ губернШ СГульская, 144). Равнымъ образомъ, по О'l'ношенiю къ тарифу на перевозку ctHa О'ГМ'Бчается за'l'руДневiе, ИСПЫ'l'ываемое васеленiемъ НОВГОРОДСItOй губернiи по сбы'J'У ctHa на петерБУРГСItОМЪ рынк'!; подъ влiянiемъ деш евизны дос'гаюtи 'l'уда ctHa по диф еренцiаЛЬНОl\1У 'l'арифу изъ Рязанской губернiи. Между 'гtмъ CtHO преДС'l'авляе'1'Ъ собою глав· нtйшiй и ПОЧ'l'И единственный ПРОДУК'1'ъ сБЫ'1'а для этого района, и Петербургъ является еС'1'ес'!'веннымъ рынкомъ для Э'l'ОГО сБЬГ1'а. Въ силу Э'1'ОГО, указывае'l'СЯ на жела'l'еЛЫIОСТЬ ДОПУC'l'ить ПРИМ:'Бненiе диференцiальнаго '1'арифа на С'БНО лишь для экспор'га (Новгород'" ская, 297).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1