Железные дороги и тарифы

- 2.:3 рьпш.а и в редно О'J'ра:'!иться на инте ресахъ на 111 ихъ районов'ь , ближ<tйшихъ I{'Ь этому рывку. СОRершенно иное п одоже нi е по­ лучается при прим'lj н е нiи днфе ре llпi а ~IЬ НЫХЪ 'l'аРИфIlI:!Ъ во нну­ 'l'реннихъ со06щенiнхъ. Для Э'l'и хъ соибще нiй , вел "l;дствiе оrра ни­ чеrпJОС'l'И с проса ВНУ '1' р еннихъ ры нковъ, )l,ифереНl~i альный та ­ Р!1фЪ являе'l'СJf соверше нн о неПРИМ-ВIIИМЫ){Ъ, 'l'акъ какъ онъ 1-Iа­ и'шае'I'Ъ исторически слож,ившi й( :я ходъ экономической жизни . . Тарифъ этотъ даетъ ВО3МОЖНО(:'lЪ отдал(~ннымъ мtс'J'НОС~ГЯМЪ, особенно наIiIимъ ВОС'l'очнымъ окраинамъ, заполнять вну'греннiе РЫНIШ своими ПРОдУН:l'ами, полученными при крайне благопрiят­ ныхъ условiя хъ, въ НИД'Б ЗI:JaЧИ'l'еЛЫIоlI де шев и зны зеили и еС'1'е­ ственнаго пл одородiя поч вы, не требующей отъ землед'lшьца 'l" БХЪ за'l'ратъ на УДОбре нi е и проч., каItiя ложатся тяжел ымъ бремен емъ на сеJlЪСlще хозяйство внутренней Россiи; ВСJгlщствiе этого, дифе ­ р е нu,iальный 'l'арифъ до ИЗВ:ВС'J'НОЙ С'l'епени ИСItусс'гвенно вызываетъ ВОЗНИItн.овенiе новыхъ ЩЮИЗВОДС'l'RЪ тамъ, гд'lз , по обще-госудаРС'l'вен­ нымъ соображенiямъ, надлежало бы распространять совершенно иныя КУЛЬ'l'уры, наПРИМ'БРЪ, - скотоводство па ВОC'l'очныхъ окраинахъ ВМ'БС'l'О зернового ХОЗЯЙС'l'ва. Подъ влiя нi емъ заполненiя вну'грен- , нихъ рывковъ ПРО)~УIt'l'ами окраиннаго сельскаго хозяйства ц'вны на земл еД'БльчесItiе ПРОДУI{'1'Ы з н аЧИ'J'елыro понизилис ь, и землеД'Блiе мtс'rнос'г ей ближайшихъ I{Ъ рынкамъ сбыта оказалось въ Itрайне за'ГРУДНИ'l'ельномъ положенiи. ОТМ'Бченное вредное Блiянiе диференцiальныхъ 'l'арифовъ 0'1'– НОСИ'l'ся, главнымъ образомъ, къ хлtбнымъ грузамъ , но на ряду съ ЭТИll1Ъ были ВЫСltазаны замtчанiя о неБЛilгопрiя'l'НЫХЪ П ОСЛ'Бдствiяхъ ПРИll1tне нiя Э'1'ого принципа для ' СIIИР'l'а, для съва и для нtкоторыхъ другихъ продуктовъ . По о'гношенiю Itъ СПИР'J'У было О'l'М'Бчено, что съ УС'l'ановленiемъ на него диференцiальнаго тарифа былъ нане­ сенъ уще рбъ ИIГ1'ер есамъ це нтральныхъ землеД'БльчеСltllхъ губернiй, '1'акъ Itакъ на ближайшихъ Itъ нимъ рынкахъ появился СПИр'1'ъ съ сtверо-запада и изъ прибаЛ'l'iйскихъ губернШ СГульская, 144). Равнымъ образомъ, по О'l'ношенiю къ тарифу на перевозку ctHa О'ГМ'Бчается за'l'руДневiе, ИСПЫ'l'ываемое васеленiемъ НОВГОРОДСItOй губернiи по сбы'J'У ctHa на петерБУРГСItОМЪ рынк'!; подъ влiянiемъ деш евизны дос'гаюtи 'l'уда ctHa по диф еренцiаЛЬНОl\1У 'l'арифу изъ Рязанской губернiи. Между 'гtмъ CtHO преДС'l'авляе'1'Ъ собою глав· нtйшiй и ПОЧ'l'И единственный ПРОДУК'1'ъ сБЫ'1'а для этого района, и Петербургъ является еС'1'ес'!'веннымъ рынкомъ для Э'l'ОГО сБЬГ1'а. Въ силу Э'1'ОГО, указывае'l'СЯ на жела'l'еЛЫIОСТЬ ДОПУC'l'ить ПРИМ:'Бненiе диференцiальнаго '1'арифа на С'БНО лишь для экспор'га (Новгород'" ская, 297).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1