Железные дороги и тарифы

- 239-- На ряду съ указанными сужденiпм:и о жрлательнос'ги ограни­ ченiй въ прим:tненiи принципа диференцiацiи ~гарифовъ были вы­ сказаны 'I'аюке соображенiя , что диференцiальность 'l'ариф овъ н е должна им'Б'l'ь MtcTa ни ДЛЯ: вывозного, НИ для ВНУ'l'ренняго со­ общенiй, такъ какъ 'l'а рифы эти вносятъ ИСКУСС'l'веннос'l'Ь въ ра.с­ пред'вленiе прои зводствъ въ о'r)L'}'ШЫIЫХЪ район а хъ, ВJI еку'l'Ъ за собою переполн е нiе RНУ'l'р еннихъ и П О РТОВЫХЪ рынтtOвъ произведен iЯi\lИ о'гдаленныхъ . районовъ и оказываю'гъ да~ленi е на ПРОИЗ ВОДС'l'DО ближайшихъ мtС'l'НОС'l'ей; RPOMt 'rого, прим'вн е нi е диференцiаль­ ныхъ rraрифовъ, загромождая жел'взнодорожную С'В'l'ьtIeреноз[сами ПРОДУК'l'ОВЪ съ далекихъ разстоянiй, пр еПЯ'ГС'l'вуе'rъ населенiю вну­ 'l'р еннихъ губернiй поль зоваться: услугами жел'взныхъ Дорогъ . 3а­ 'гвмъ, по отношенiю !{ъ 'l'арифЮ'IЪ для ЭКСПОР'l'а О'l'м'вчено, что увеличенiе вывоза сеЛЬ СItОХ ОЗЯ:ЙСТВ С ННЫХЪ продушrовъ, развив­ шагося г.одъ влiянiемъ де шевых'Ь днфе р е нцiальныхъ 'rарифовъ, пред­ ставляется явленiеll1Ъ нежела'l'елъным'Ь, и ч'го въ силу установленiя диференцiальныхъ ВЫНОЗНЫХ'Ь 'rарифовъ наши рельсовые пути об­ ратились «въ СIСВОЗНЯItи , выдувающiе с'Ь ROC'l'OIta на западъ нашъ хлtбъ, наши ItOpMa и наши деНЬГИ) (ЧеРНИГОВСltaя, 155). Въ виду ТОГО, Ч'l'О дифе ренцiальны е . тарифы, съ одной с'rороны, вносятъ искусствеННОС'l'Ь въ развитiе и ВО ЗНИIсновенiе отдtльныхъ произ­ водствъ въ различныхъ районахъ и 'l"вмъ самымъ ПООЩРЯIOтъ н'в­ ltO'l'ОРЫЯ ПОИЗВОДС1'ва 'l'амъ, гд'в п о М1;С'l'НЫМЪ условiямъ ихъ не ДОЛЖНО бы'l'Ь, а съ другой С'fОРОНЫ,-нарушаютъ равномtрность усло­ вiя сбыта с еЛЬСItохозяйственныхъ продуктовъ между районами, близ­ IШМИ къ извtс'l'НЫМЪ рынкамъ сбыта и бол'ве О'J'даленными, во мно­ гихъ I{'ОМ:И'l'е'rахъ бы л и ВЫСlшзаны пожешшiя: о зам'вн'I, диферен­ цiальныхъ 'гарифовъ 'l'арпфами, увеличивающимися прямо пропор­ цiонально раЗ С'J'оянiю, но опредtленной пудо-верстной C'l'aBK'B. ус'гановленiе для переВОЗItи сеЛЬСItохозлйственныхъ ПРОДУIt'l'ОВЪ 'rарифовъ, пропорцiональпыхъ раЗ С'l'оя:нiпмъ, предлагалось ItaItъ одинъ изъ способовъ для правильнаго опр ед'вленiя, пу'rемъ такого опыта, 'ГВХЪ кулиуръ и ПРОИ ЗВОДС'l'ВЪ, ItО'ГОРЫЯ являются наиболtе под­ ходящими для 'l'tхъ или иныхъ районовъ по ихъ мtс'l'НЫМЪ усло­ вiямъ (Самарская, 565). Однако , по ПОВОДУ полной о'гмtны принципа диференцiаль­ ныхъ 'l'арифовъ было зам'вчено, Ч'l'О на этомъ принципt построена вся наща тарифная система, которая сущеC'l'вует'Ь давно и къ "":Ко­ '!'орой населенi е уже привыкло, а nO'l'OMY ЛОМltа сущес'гвующей та· рифной системы, несмо'гря на ея ИСltyсств еннос'l'Ь, можетъ внести нежела'!'ельное замtша'г ельство въ условiя сельскохозя:!J:crгвенной про­ мышленности отдtльныхъ районовъ (ТУЛЬСltал, 372, 378; Харьков­ ская, 18).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1