Железные дороги и тарифы

Тарифы попудные и повагонные 105). -240 - На риду СЪ Э'1'ИМЪ указывалось, что для приведенiя: диферен­ цiальныхъ тарифовъ въ COO'1'Bt'ГC'ГBie съ ин'гереса:м:и сеЛЬСItOхозпй­ с'гвенной промышленности, преДС'1'авля:ется: желатеЛЬНЫll1Ъ при по ­ с'гроенiи тарифовъ приня'гь за oCHoBaHie длину ПУ'1'И, ItOличество груза, назначенiе. груза по его УПО'1'ребленiю (предме'l'Ы первой не­ оfiХОДИМОС'1'И или РОСltоши) и ПО М 'БС'l'У назначенiя (на вывозъ или на ВНУ'1'р еннiй рынокъ) (Кiевская:, 505). Въ нт,!{Оторыхъ КОМИ'l'етахъ было обращено особ еыное вниманiе на знаЧИ'l'еJIЬНУЮ разницу меж,ду попудными тарифами, ПРИМ'Бняе - МЫМИ къ сраВНИ'l'елыlO мелкимъ перевозкамъ, и llовагонвыми та­ рифами, ПР.Иl',I 'lшлемыми къ Itрупным'Ь lI аР'l'iя:мъ . УК<l:iывалось, Ч'ГО С'1'ОИМОС'1'Ь lJр овоза пу)щ одного и '1'01'0 же товара но J(ОПУДНОМУ 'l'арифу 0'1'Ъ 2 ДО 5 разъ преВЬJlu ае'l'Ъ (;'l'ОИМОС'l'Ь переВОЗltи по по ­ вагонному 'гарифу . 'l'акъ, н а пр., нровозъ Itеросина при повагонной О'1'праВlt'Б на раЗС'l'оннiи въ 1.000 веРС'l'Ъ оБХОДИ'l'СII въ 14,28 коп. съ пуда, а при ПОlJудной-47 ,22 коп. 3а'1"БМЪ провозъ кормовыхъ среДС'1'НЪ, о'грубей, жмыховъ, барды и Мf'ласа ПОПУДНЫМИ паР'J'i пми обходи'гсп значительно дороже, Т!'БJ'lЪ поваtОНilЫМИ, какъ видно изъ ниже­ СЛ'Бдующей 'J'абшщы: с '1' О И М О С l' Ь 11 Р О В О :З А: н а р а;} с т О я 11 i 11: Отру бой IJ ЖМI .[­ ХО IIЪ. J3apJ\I>r, ГРО '] НО- IIОЙ МУIШ, [,арто- 'Iop ll 1t['O мсласа. фОJll>JlОЙ Jv.О31'И. r попудно . 200 ве рстъ ' 8,зз к. съ пуда 5,00 К. с'Ь пуда 8,зз It. съ пуда. lllOBaroHHo 3,33» f 1I 0 IJ Y)~HO • 18,71 » 500 BepC'!"IJ l повагонно 8,33» { П О ПУДНО . 35,41 » 1000 ве рстъ IIовагонно 16,66 » » » » » » 2,05 » 1 1,25 » [) ,00 », 21 ,25 » 10,00 » » 6,67 » » » 18,75 » » » ] 0,25 » » » 35,42 » » » 13,33 » » 9'1'0 ПРИВО)~И '1''Ь КЪ 'l'ОМУ, Ч'l'О заГl)аничный хо:шинъ, ИМ'БIOЩiй возможноC'l'Ь 133Н'1Ъ вагонъ нашихъ кормою> совм'.БС'l'но съ другими своими ] О сост,дями, ItруПНЫМИ хозяеЫtllШ, на ПРОС'l'раНСТВ'Б 1 О кв . верс'гъ, ПОЛУЧИ'l'Ъ ЭТИ ПРОДУШl'Ы изъ-за 1.000 вРрс'гъ дешевле, Ч'БМЪ нашъ с редн iй хозяинъ, сидшцiй на такой площади оди нъ и н е имт,ю­ щiй ни ВОЗnLOжности, ни на )~оБIIОe'l'И 13езти къ себ'Б Ц'БЛЫЙ вагонъ, ДОС'l'ане'I''Ь 'l'О'1'Ъ ,же Itорм:ъ IIОНУДНО лишь за 500 верс'l'Ъ. РаJЗНЫ~Ъ образомъ, въ тарифахъ на п е р ев о зItу кус'гарныхъ Ю3Д'Блiй уе~ia'l'РИ­ вае'l'СЛ знаЧИ'1'елъная разница между ПОllУДНЫМИ и повагонными 'гари­ фами, составляющая, напр., длп щеп ного 'l'OBapa (колеса), на ра:iе'l'ОЯ­ нiяхъ въ 679 вер, 13,6 КОП. съ I1у)~а (ПОI1УДНЫЙ 'l'арифъ 24,05 It. еъ пуда, а повагонный 10,45 IШ П. еъ пуда) (Орловская, 756, 757). Такая разница въ '1'арифахъ flвляе'l'СЯ: 'l"БМЪ болт,е ОЩУ'l'И'l'е JЬ­ ною длп селъсItаго хо зяйс'гва, что повагонная единица, т. е. I\.ОЛИ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1