Железные дороги и тарифы

-241- чество груза, къ которому 'l'олько И можетъ быть примtненъ пова­ гонный тарифъ, весьма значительна, СОС'l'авляя 750 п. для зерно­ вого хлtба (ПоДольская, 1099). Bct э'ги обстоятельства вызываютъ появленiе между производителшш и потреби'гелями массы посред­ никовъ, услуги IИТОРЫХЪ оплачиваю'гся весьма дорого. По отноше­ нiю же къ кустарнымъ промысламъ разница между попудными и повагонными ставками всецtло О'l'даетъ и КУС'l'арей, и потребителей ихъ произведенiй въ руки скупщиковъ, 'гакъ какъ ни одинъ ку­ старь не состоянiи прiобрtс'ги матерiаловъ для сво ей раБО'ГЫ пол­ нымъ вагономъ, равно кан,ъ НИ одинъ потреби'гель не имtе'гъ на­ добнос'ги въ прiобрtтенiи оглоблей, дугъ, коле съ и т. п. вещей цtлыми вагонами (ОРЛОВСI~ая, 756). Между прочимъ, былu указано также, что повагоннымъ 'гарифомъ на переВОЗI~У шерсти могу'гъ воспользоваться лишь HeMHorie хозяева (Екатеринославскан, 77). Такое положенiе дtла вызываетъ пожеланiя объ уменьшенiи разницы между попудными и повагонными тарифами или даже о ПОJIНОМЪ ихъ сравненiи, путемъ пониженiя попуднаго 'гарифа до размtра повагоннаго, въ тtхъ видахъ, ч'гобы землеД'Блецъ или ку­ с'гарь могли отправля'гь свой ПРОДУIПЪ, не с'гtсняясь его количе­ ствомъ (Виленская, 15). Опасенiя, что oTMtHa разницы между попудными и повагон­ ными тарифами ВЫЗ0ветъ движенiе неполныхъ вагоновъ, признаются неоснова'гельными по слtдующимъ соображенiямъ: ]) ме.шiе грузы , . предъявляемые въ значительномъ количествt, составятъ въ общемъ Т'Б же большiя партiи, 2) при распоряди'гельности служащихъ всегда можно неполные вагоны соединять BMtCTt, 3) мелкiе грузы оплатя'гъ пробtгъ сборнаго :вагона дороже, такъ какъ неполные пуды отдtльныхъ партiй оплачиваю'гся, какъ полные, 4) легков1;с­ ные грузы, которыми при полной нагрузкt вагона не буде'гъ исполь­ зована ПОJJнан его подъемная сила, могутъ быть помtщаемы съ 'гяжелыми грузами, и пробtгъ вагона будетъ оплачиваться дороже, чtмъ теперь, когда, напримtръ, при перевозкt шерсти пробtгъ вагона оплачивается платою лишь за 400 пудовъ, т. е. лишь за 53% его подъемной силы (Орловская, 759). Относительно навигацiонныхъ тарифовъ въ сужденiяхъ Коми- Навигацiонные и се. , Ф 106) тетовъ замtчаются два прямо противоположныхъ взгляда , а именно, зонные тари ы . съ однрй стороны, эти тарифы признаю'l'СЯ вредными, а съ другой­ благопрiя'гными для сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венной промышленности. Основа- нiемъ для перваго взгляда послужили 'гt соображенiя, что навигацiон- ные тарифы, предоставляя личtмъ не оправдываемое преимущество районамъ, расположеннымъ при водныхъ путяхъ, BMtC'гt съ тtмъ СI10- собс'гвую'гъ накопленiю залежей хлtбныхъ грузовъ цен'гральныхъ губернiй, такъ какъ въ I~онцt навигацiоннаго перiода желtзныя I(ОРОГИ Н65 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1