Железные дороги и тарифы
-241- чество груза, къ которому 'l'олько И можетъ быть примtненъ пова гонный тарифъ, весьма значительна, СОС'l'авляя 750 п. для зерно вого хлtба (ПоДольская, 1099). Bct э'ги обстоятельства вызываютъ появленiе между производителшш и потреби'гелями массы посред никовъ, услуги IИТОРЫХЪ оплачиваю'гся весьма дорого. По отноше нiю же къ кустарнымъ промысламъ разница между попудными и повагонными ставками всецtло О'l'даетъ и КУС'l'арей, и потребителей ихъ произведенiй въ руки скупщиковъ, 'гакъ какъ ни одинъ ку старь не состоянiи прiобрtс'ги матерiаловъ для сво ей раБО'ГЫ пол нымъ вагономъ, равно кан,ъ НИ одинъ потреби'гель не имtе'гъ на добнос'ги въ прiобрtтенiи оглоблей, дугъ, коле съ и т. п. вещей цtлыми вагонами (ОРЛОВСI~ая, 756). Между прочимъ, былu указано также, что повагоннымъ 'гарифомъ на переВОЗI~У шерсти могу'гъ воспользоваться лишь HeMHorie хозяева (Екатеринославскан, 77). Такое положенiе дtла вызываетъ пожеланiя объ уменьшенiи разницы между попудными и повагонными тарифами или даже о ПОJIНОМЪ ихъ сравненiи, путемъ пониженiя попуднаго 'гарифа до размtра повагоннаго, въ тtхъ видахъ, ч'гобы землеД'Блецъ или ку с'гарь могли отправля'гь свой ПРОДУIПЪ, не с'гtсняясь его количе ствомъ (Виленская, 15). Опасенiя, что oTMtHa разницы между попудными и повагон ными тарифами ВЫЗ0ветъ движенiе неполныхъ вагоновъ, признаются неоснова'гельными по слtдующимъ соображенiямъ: ]) ме.шiе грузы , . предъявляемые въ значительномъ количествt, составятъ въ общемъ Т'Б же большiя партiи, 2) при распоряди'гельности служащихъ всегда можно неполные вагоны соединять BMtCTt, 3) мелкiе грузы оплатя'гъ пробtгъ сборнаго :вагона дороже, такъ какъ неполные пуды отдtльныхъ партiй оплачиваю'гся, какъ полные, 4) легков1;с ные грузы, которыми при полной нагрузкt вагона не буде'гъ исполь зована ПОJJнан его подъемная сила, могутъ быть помtщаемы съ 'гяжелыми грузами, и пробtгъ вагона будетъ оплачиваться дороже, чtмъ теперь, когда, напримtръ, при перевозкt шерсти пробtгъ вагона оплачивается платою лишь за 400 пудовъ, т. е. лишь за 53% его подъемной силы (Орловская, 759). Относительно навигацiонныхъ тарифовъ въ сужденiяхъ Коми- Навигацiонные и се. , Ф 106) тетовъ замtчаются два прямо противоположныхъ взгляда , а именно, зонные тари ы . съ однрй стороны, эти тарифы признаю'l'СЯ вредными, а съ другой благопрiя'гными для сеЛЬСКОХОЗЯЙС'l'венной промышленности. Основа- нiемъ для перваго взгляда послужили 'гt соображенiя, что навигацiон- ные тарифы, предоставляя личtмъ не оправдываемое преимущество районамъ, расположеннымъ при водныхъ путяхъ, BMtC'гt съ тtмъ СI10- собс'гвую'гъ накопленiю залежей хлtбныхъ грузовъ цен'гральныхъ губернiй, такъ какъ въ I~онцt навигацiоннаго перiода желtзныя I(ОРОГИ Н65 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1