Железные дороги и тарифы

-242- ПОЛОЖ,И'1'ельно заваливаются хлtбными грузам и, предназначенными для о'шраВltи по навигацiонному тарифу съ волжскихъ прис'ганей; при этомъ хл'Ббъ цен'гральнаго района за недостаткомъ подвижного состава лежитъ на с'ганцiяхъ иногда очень ПРОДОЛЖИ'1'ельное время, въ теченi е KO'I'Oparo желtзныя дороги СП'Бшатъ о'шрави'l'Ь ?!:лtбъ, приня'гый' paHte по навигацiонному 'raрифу (Еурекая, 1 О). BMtC'rt съ этимъ обращается вниманiе на кратковременность дtйс'гвiя пониженных'}; навигацiонныхъ тарифовъ. Вслtдствiе э'l'ого въ КОРО'l'кiй промежу'гокъ времени, лишь 'голько открывается ХJItб­ ная кампанiя,-ПО навигацiонН<щу 'гарифу вывозится и выбрасы­ вается на всемiрный РЫНОltЪ громадное Itоличество ХЛ'Бба, который вслtдс'гвiе Э'1'ого обезцtнивается (Еltатеринославская, 116). Сл1щуе'гъ при этомъ отмtти'гь, что при наличности указанныхъ выше нежелательныхъ ПОСЛ'БДС'l'вiй сущес'гвованiя навигацiонныхъ тарифовъ необходимость сущес'гвованiя э'гихъ тарифовъ предс'га­ вляе'гся въ то же -время СОМНИ'1'ельною и съ 'гочки зрtнiя интере­ с о в'}; желtзныхъ дорогъ, 'гаrtъ кartъ нынt желtзныя дороги и безъ О'1'влеченiя грузовъ О'ГЪ водныхъ путей имtю'гъ достаточно е коли­ чес'1'ВО перево з окъ (ПензеНСltая, ] 8). ЕРОМ'Б 'l'OrO, ИСltусственное отвлеченiе грузовъ съ воды наноситъ серьезный вредъ судоходству по нашимъ ВНУ'l'реннимъ ВОДНЫМЪ путямъ, Днtпру и ДнtстРУ (Бессарабская, 292; ПОДОЛЬСltая, 934). Таltъ Itакъ, однако, навига­ цiонные '1'арифы уже существуютъ, 'ГО, хотя они и пр едставляютъ зло, но все .же О'Гll1'Бна ихъ могла бы вредно отрази'гься на интере­ сахъ районовъ, пользовавшихся этими 'гари~ами. Поэтому было бы лучше смягчить Э'1'О зло пу'гемъ установленiя C'l'P OГO опреД'Бленнаго срока для дtйствiя навигацiонныIъъ тарифовъ и недопущенiя прод­ ленiя этого срока, такъ какъ всякое измtненiе тарифа, въ ТОll1Ъ числt продленiе cpOlta дtйс']'вiя ИСКЛЮЧИ'l'ельныхъ навигацiонныхъ тарифовъ, вредно О'1'ражае'гся на ин'гересахъ сельскохозяйс'гвеннаго класса и торговцевъ другихъ районовъ, нарушае'l'Ъ устойчивос'гь тарифовъ, а 'гак:ш:е усложняетъ ихъ и ведетъ Itъ перебораll1Ъ (Еур­ ская, 489; Тульская , 759). Съ другой стороны , 0 'Гll1'Бчается, Ч'ГО навигацiонные тарифы, внося КОНItурепцiю между водными пу'гями и желtзными дuрогами и уде­ шевляя стоимос'гь провоза, жела'l'ельны въ интересахъ населенiя. Однако, при существующихъ срокахъ ихъ примtненiя (для поволж­ СJtихъ губ ернiй - съ 15 мая по 15 сентября) представляется крайне за'груднительнымъ воспользова'lЪСЯ ими, такъ какъ послtд­ нiй срокъ ихъ дtйс'гвiя совпадаетъ со временем:ъ уборки урожая, и 'горговцы, учитывая заранtе OTMtHY навигацiоннаго тарифа, по­ нижаютъ цtны на хлtбъ. EPOMt того, торговцы, спtша восполь­ зоваться навигаЦiонным~ 'l'арифомъ, загромождаютъ станцiи и обра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1