Железные дороги и тарифы
- 243- зуютъ залежи. Въ ' виду 'этого предпочтительнtе было бы срокъ дtйствiя навигацiонных,n 'rарифовъ продолжи'rь еще на Н'Бкоторое время, дабы ИЗбtжа'rь вредныхъ залежей, отъ которыхъ о'гпра вители часто '1'еРПЯ1'Ъ гораздо большiе убытки, чtмъ выгадываютъ .()'шравrtою хлtба по навигацiОННОl\'IУ пониженному тарифу. Рав яымъ образомъ, начальный срокъ для примtненiя навигацiон iНЫXъ 'rарифовъ оrtазывается запоздавшимъ, 'l'акъ какъ навигацiя .()ткрывае'rся въ началt апрtля, а тарифъ вс'rупае'l'Ъ въ дtйствiе .лишь съ I 5 мая, когда ПОСЛ'Бднiй транспор'rъ урожая прошлаго l'ода уже УХОДИ'l'ъ по воднымъ путямъ. Между 'rtмъ къ этому вре мени желtзныя дороги освобождаются о'L'ъ залежей, и для нихъ выгодно было . бы получи'rь Н'Бкоторое добавочное ltOличес'rво гру- 30ВЪ, ХО1'Я бы по пониженно му навигацiонному тарифу (Самар СItая, 83, 84; СимБИРСItая, 47, 106). СущеС'Iвованiе навигацiонныхъ тарифовъ на наlIIИХЪ южныхъ до рогахъ Itъ Черноморскимъ портамъ вызвало поя~елаНlе со с'гороны Вер ДЯНСItаго Уtзднаго I{,оми'rе'l'а объ установленiи навигацiоннаго 'l'арифа такж'е и ПО Бердянской линiи въ БеРДЯНСItiй портъ (Таврическая, 35). Въ цtляхъ ураВ НОВ'Бшенiя: ИН'l'ерес овъ 'l V БХЪ мtстнос'гей, . ГД'Б R'Б'l'Ъ дешевыхъ водныхъ ПУ'l'ей, ВЫСItaзываются пожеланiя объ УС'l'ановленiи пониженныхъ сезонныхъ, на л'Jзтнее время, 'rарифовъ (Еурскан, 489). Сезонные пониженные 'l'арифы могли бы послужи'rь {)днимъ изъ средствъ для борьбы съ залежами и способствова'rь болtе равномърному распредtленiю вывоза хлtба въ 'rеченiе всего года, 'rакъ каrtъ , благодаря ЭТОl\-IУ пониженiю, у владtльца хлtба {)казался бы ресурсъ для оплаты расходовъ по храненiю ХЛ'Бба, 3<tдержаннаго о'rъ осенняго сбыта (Рязанская, 229, 230). На ряду {;ъ 'rаItИМИ сужденiями относительно значенiя сезонныхъ 1'ари фовъ, Itакъ м.tры, СПОСОБС'1'вующей болtе равном'Jзрному распре- . .дtленiю перевозокъ ПО временам.ъ года, было О'l'ilitчено, что ожи .дать о'rъ установленiя сезонныхъ, напр., весеннихъ , 'rарифовъ, уменьшенiя осеннихъ ' и ЗИllШИХЪ переВОЗОltъ х лtба не представ .Jlяе1'СЯ возможнымъ вслtдствiе '1'01'0 неблагопрiятнаго финансо ваго ПОJIоженiя, въ ко'rоромъ большею час'rыо находятся наши произ .води'rели, не ИМ'Бющiе возможности вnздержаться: отъ массоваго -сбы'ra хлtба осенью (Херсонская, 333). Относительно существованiя завозныхъ 'l'арифовъ для зернового Тарифы завозные хлtба указывается, что .тарифы эти предс'rавляютъ ДОПОЛНИ'l'ельныя и перемолочные Ф7) . .льго'rы къ 1vБиъ, которыя уже предоставлены восточному и южному хлtбу установленiе1'tIъ диференцiальныхъ 'rарифовъ. Сущнос'l'Ь этой .льготы заключается въ 'rомъ, что направляемое I1ЗЪ далекихъ райо- новъ зерно можетъ быть выгружаемо въ завозныхъ СI"ладахъ, вы- ,жидать тамъ въ продолженiе 9 мtсяцевъ спроса изъ ближай- :j:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1