Железные дороги и тарифы

-244- шихъ пунктовъ потребленiя и посл1J вторичной нагрузки отпра­ вляться на любой пунктъ окончательнаго назначенiя беяъ пере­ рыва диференцiальнаго 'гарифа въ пунктt завознаго склада. Таrшмъ образомъ зерно изъ отдаленныхъ районовъ можетъ слtдова'l'Ь изъ завознаго склада въ пунктъ своего конечнаго назначенiя по тариф­ нымъ ставкамъ, почти . въ че'гыре раза 60.'Ite дешевымъ, чtмъ ставки, по ко'горымъ можетъ быть отправляемо къ Mtc'ry потребле­ нiл зерно M,tcTHoe, дорогое по ПРОИЗ130ДСТВУ. Завозные склады всегда переполнены дешевымъ зерномъ, ко­ торое непрерывно дtйствуетъ на пониженiе Ц'ВНЪ въ данныхъ райо­ нахъ. Такое yrHeTeHie цtнъ ОItазывается тtмъ сильн'ве, что дорогое зерно м'встнаго производства нельзя сбыть иначе, какъ на загра­ ничные рынки, къ которымъ, какъ близко расположеннымъ, под­ возъ можетъ бы'гь произведенъ только по весьма высокимъ на RОРОТКИХЪ разстоянiяхъ ставкамъ е/25 к. съ пуда и верс'гы) вы­ возного тарифа (Гродненская, 2 J О). Приведенными сужденiями въ доста'гочно полной Mtpt исчер­ пывае'l'СЯ отрицательная с'горона завозныхъ тарифовъ съ точки зрtнiя интересовъ сельскаго хозяйства нечерноземной полосы. Съ 'ГОЧКИ же зрtнiя ИН'l'ересовъ черноземной полосы сущес'гвованiе завозныхъ 'fарифщзъ представляетъ извtстныя выгоды, Т(1КЪ какъ даетъ ВОЗМОЖНОС'fЬ формирова'l'Ь партiи хлtба въ элеваторахъ И чаС'f­ ныхъ складахъ И за'гtмъ по Mtpt надоБНОС'l'И выпуска'гь ихъ на рынокъ. Въ этихъ видахъ высказывается пожеланiе раСПРОС'l'рани'гь дtйствiе завозныхъ тарифовъ какъ на хлtбные склады при стан­ цiяхъ, такъ равно и на земскiе и правительственные элеваторы, сооруженiе которыхъ необходимо для урегулированiя хлtбной торговли. дtйствiе завозныхъ тарифовъ было признано желательнымъ распро­ стра.ни' гь не только на зерно, но также и на муку (Пензенская, 135). Однако, противъ допущенiя завоза муки были сдtланы рtшитель­ ныя возраженiя въ Rомитетахъ нечерноземной полосы, въ виду 'гого соображенiя, что завозъ муки окончательно убьетъ мtстную мукомольную промышленность (Гродненская, 132, ~19). По отношенiю къ перемолочнымъ 'l'арифамъ отмtЧI!ЮТСЯ 'l'акже два взаимно противоположныхъ взгляда. Именно, УR.азывается, что отъ существованiя перемолочныхъ 'гарифовъ имtютъ выгоду только сель­ cKie хозяева отдаленныхъ районовъ, которымъ и безъ того покрови­ 'l'ельствуетъ . диференцiальныЙ хлtбный тарифъ. При существованiи перемолочнаго 'гарифа отправка зерна на далекiя разстоянiя съ заво­ зомъ на мельницу для переработки требуе'гъ сравнительно незначи­ тельнаго добавочнаго расхода къ общему расходу по перевозкt на всемъ про'гяженiи, тогда какъ при вывозt изъ центральныхъ губер­ нiй стоимость переВОЗltи хлtба является ОТНОСИ'l'ельно большимъ допол­ нительнымъ бременемъ для сельскаго хозяйс'гва (Курская, 1 О).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1