Железные дороги и тарифы

-246- ~словiЙ. По'Этому хорошая мельница, которая должна вырабатывать :муку l опредtленнаго типа, не може'l'Ъ обой'гись ИСКJJючи'гельно м1юг- \ нымъ зерномъ, а должна получать часть зерна издалека. Въ . виду этого · СЪ отмtною перемолочнаго. 'гарифа такая мельница должна ограничиться размоломъ мъстнаго зерна и вырабо'гкой муки, кото­ рая въ зависимости отъ качества зерна не всегда отвtчаеrъ устано­ 'вившимся 'гребованiямъ покупателеЙ. Это обстоятельс'гво отражается на цънахъ мъстнаго зерна, . которое, будучи . даже высокосор'гнымъ, но не давая возможности вырабатывать муку . высокаго ,. достоин­ ства, побуждаетъ мукомола понижать цъну мъс'гнаго зерна . Между Т'БМЪ для самихъ мельницъ невозможность вырабоrгки муки опре­ д'Iшеннаго сорта оказывается губительною, и нерtдки случаи закры­ 'l'iя мельницъ въ виду невозможнос'fИ при такихъ условiяхъ про­ должать производство. Съ отмtною перемолочныхъ тарифовъ все lI'lукомольное дtло сосредоточилось на крупныхъ :мельницахъ, расположенныхъ или при больmихъ потребительныхъ 'рынкахъ, или же въ с • крупныхъ цен­ 'l'рахъ хлtбной торговли, такъ какъ остановка зерна въ пути для перемола сдtлалась крайне невыгодною въ тарифномъ отношенiи . Именно, при перевозкахъ зерна отъ пункта производства его до пункта ПО'l'ребленiя муки, на разстоянiи въ 400 верстъ, остановка зерна · на полпути для размола повышае'гъ провозную плату н а. 14 руб., что съ прибавленiемъ в'горичныхъ дополнительныхъ r,бо­ ровъ уже превышаетъ стоимос:гь размола. Чtмъ больше разс'гоя нiе перевозки, тъмъ больше увеличивается тарифная невыгодность ра з­ мода въ пути, такъ что, напримtръ, на разс'гоянiи отъ Уральска до Риги остановка зерна для перемола на мельницt въ Орлов ской губернiи вызываетъ перепла'l'У за провозъ свыше 70 руб. на вагонъ (Орловская, 758). Невыгодность :Ш.е, съ точки зрtнiя инте-: ресовъ сельскаго хозяйс'гва, концентрацiи мукомольнаго дtла в'Ь пограничныхъ пунктахъ усматривается, между прочимъ, изъ 'гого , что отруби идутъ оттуда за границу, такъ какъ провозъ отрубей изъ Риги въ Орловскую губернiю обходится повагонно въ 15 коп .~ и попудно въ 33 коп. за пудъ, тогда какъ провозъ ихъ въ Лондон'Ь обойдется всего въ 8 коп. за пудъ (Орловская, 758). Перемолочные 'гарифы оказываются выгодными также и длл интересовъ южныхъ губернiй какъ средство для развитiя мtстной мукомольной ПРОМЫШJ1енности, а потому въ Елисаве'гграДСRОМ'Ь уtздномъ Еомитетt было высказано пожеланiе, чтобы перемолоч­ ные тарифы примtнялись не 'голько въ отношенiи вывоза за гра­ ницу, какъ то установлено въ настоящее время, но 'l'акже и для внутреннихъ сообщенiй (Херсонская, 21 О). Льготные тари- Сужденiя и пожеланiя, высказанныя въ Еомитетахъ по отно- фы 108). шеНlЮ къ самому существу льготныхъ тарифовъ, приведены в'Ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1