Железные дороги и тарифы

14 - 3атъмъ, при удаленности желtзнодорожны:s:ъ С'rанцiй и не­ удобствt сообщенiя съ ними, землевладtльцы и крестьяне лишены ВОЗМОЖНОСТИ быть постоянно въ курсъ базарныхъ, рыночныхъ и ПОРТОВЫХЪ цънъ на продукты. Если же сельскiе хозяева и узнаютъ о наступленiи наиболtе выгоднаго момента для совершенiя сдtл()къ, то все-таки бываютъ лишены ВОЗМОЖНОСТИ .своевременно привезти свои продукты на с'rанцiю или базаръ, такъ какъ находятся въ полной зависимос'rи отъ дальности пути, состоянiя дорогъ и по ... годы, а владtльцы-кромt того-еще и отъ 'rребовательности воз­ чиковъ. Между тtмъ возможность получить при выгодной продажt какихъ-нибудь 2-3 коп. лишнихъ за пудъ уже представляе'rъ ДJJЯ сельскаго хозяина громадный интересъ, такъ какъ эти копейки неръдко составляю'rъ всю извлекаемую изъ . хозяЙс:гва приБЫJ!Ь, а недовыручка ихъ, за выче'rомъ изъ продажной .суммы стоим:ости производства и накладныхъ расходовъ, является прямымъ убыткомъ. Неблагопрiятнымъ послtдствiемъ удаленности желtзныхъ до·· рогъ является также и то, Ч'1'0 MtcTHБIe продук:гы, вслtдствiе ма­ лаго. числа покупа'l'елей, падаютъ въ цtнt, которая постоянно дер­ жится въ ущербъ ПРОИЗВОДИ'l'елямъ на низшемъ YPOBHt, а товары, привозимые ПО желtзной дорогt изъ торговыхъ центровъ для по- требленiя MtC'rRblXP жителей, непомtрно поднимаются, сравнительно съ цtнами въ '1'ОРГОВЫХЪ пунК'шхъ при станцiяхъ желtзныхъ до ­ рогъ. Однако, даже и при такихъ ц'Jшахъ торговцы не получаютъ большой прибыли какъ по причинt дороговизны И несвоевремен­ ности гужевой дос'rавки, такъ и вслtдствiе час'rой порчи и осо­ бенно подмочки товара во время перевозки на возахъ и телtгахъ. Пагляднымъ примtромъ указанной громадной разницы въ цtнахъ даже на предметы всеобщаго JIO'rребленiя можетъ служить цtна на соль, с'rоящая въ октябрt мtсяцt въ 'roprOBOMP lIосадt при c'r. Воей­ ково (Сызр.-Вязем. ж. д.) 22 коп. пудъ, а въ г. Чембарt, О'l'СТОЯ­ щемъ 0'l'Ъ э'rой С'1'анцiи на 60-70 верстъ,-Б О к. за пудъ (Пен­ зенская, 167, 168, 169,174). Желательное на- . Въ виду перечисленныхъ выше обстоя'rельс'rвъ высказаны по- flравленiе AUbHtll- • . . шаго желtзнодо' желаюя относи'rельно увеличеюя рельсовыхъ путей какъ маги- рожнаrо строитель- стральныхъ такъ и подъtздныхъ. При ЭТОМЪ указывается на же - с:тва 6). ' ла'rельность дос'rиженiя 'rакой густоты желtзнодорожной сt'rи, при которой БыJIo бы возможно, ПРИ нормальныхъ условiяхъ мtс'l'НЫХЪ rpYH'roBБIXp дорогъ и ПОГОДЫ, съtздить съ груженымъ возомъ на ближайшую ' станцiю и возвра'rиться обратно въ '1'01'1> же день, такъ какъ въ ПРОТИВНОМЪ случаt расходы по содержанiю и продоволь­ с'rвiю возчика съ лошадью, связанные съ болtе продолжительною ОТЛУЧIИЮ, лишаютъ креСIъянСItое населенiе ВQIГОДЪ сбыта своихъ продук'говъ за болtе дорогую цъну на жеЛ'БЗНОДОРОЖНЫХЪ C'l'aH-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1