Железные дороги и тарифы

- 15 цiяхъ. Крайнимъ предtломъ такого разстоянiя является 20 - 25 верстъ. Такъ какъ, однако, дальнtйшее расширенiе желtзподорожной сtти ПО'l'ребуетъ значительныхъ денежныхъ затратъ со стороны IIрави'rельс'rва, а между тtмъ при ограниченности бюджетныхъ средствъ представляется невозможнымъ одновременное удовле'rворе­ Hie всtхъ ПО'l'ребностей населенiя, то среди нtкоторыхъ Комите· 'rовъ, на ряду съ пожеланiями объ увеличенiи сtти желtзныхъ до­ рогъ, были высказаны сужденiя въ томъ смыслt, ч'rо было бы бо­ лtе цtлесообразно взамtнъ дальнtйшаго желtзнодорожнаго строи­ 'rельства обратить эти средс'rва на удовлетворенiе другихъ нуждъ населенiя, напримtръ, на народное . образованiе (Волынская, 166). Ореди другихъ КОМИ1'етовъ, наоборотъ, были высказаны весьма энергичныя заявленiя ,о необходимос'rи дальнtйшаго желtзнодорож­ наго строительства. Наиболtе характернымъ въ этомъ о'rноше­ нiи являе'rся нижеслtду.ющее заявленiе Богучарскаго Комитета. «Вопреки довольно раСПРОС'J'раненному взгляду объ увлеченiи Ж~­ лtзнодорожнымъ , строительс'rвомъ за послtднiя деСЯТИЛЪ'l'iя , Богу­ чарскiй Коми'rетъ, въ сознанiи государственнаго значенiя жел1>з -_ ныхъ дорогъ для континентальной Россiи, счи'rаетъ своимъ дол­ гомъ уклони'rься отъ одностороння го разсмотрtдiя ЭТОГО ' вопроса. Такою однос'rоронностыо Комите'rъ признавалъ бы огульное осу­ жденiе политики расширенiя русской желtзнодорожной сtти въ 'ro время: какъ э'rи усовершенс'rвованные пути столь необхо­ димы Россiи и для внtшней обороны государства, и для внутрен­ няго сплоченiя о'rдtльныхъ составныхъ частей его, и для улучше­ нiя условiй русскаго народнаго 'rруда въ мiровомъ товарообмtнt, и для поднятiя культуры во всrБхъ разнообразныхъ, выдвигаемыхъ ею, задачахъ, въ час'rности связанныхъ съ сельскохозяйственною промышленностыо. Не одни общiя государственныя соображенiя должны бы удерживать о'rъ односторонно сти при обсужденiи э'rого вопро('.а: къ тому же должно приводить и наблюденiе фактовъ по­ вседневной жизни. Для большинства уtздовъ ВоронеЖСItой губер­ нiи слишкомъ паМЯ'l'НО то экономическое оживленiе, Ko'ropoe про­ изошло послt постройки Балашовской, Курско-Воронежской, Елецко­ Валуйской линiй , ч'rобы имtть въ э'rомъ отношенiи какое-либо со­ мнrБнiе. 3а э'rотъ перiодъ оживленiя на долю Богучарскаго уtзда выпала лишь 1'ридцативерстная в1пвь 0'1'1> слободы БУ1'Уl!ЛИНОВКИ до слободы Калача. Но и это, хотя скромно е, но цrБнное для IIrБ- : лаго района прiОбрt'rенiе можетъ лишнiй разъ убtдить м'!;стныхъ жи'rелей въ великой пользt рельсовыхъ путей для населенiя, для интересовъ сельскохозяйственной промышлеННОС1'И и т'всно связан­ ныхъ съ ними потребнос'rей здороваго развитiя торговли . Правда,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1