Железные дороги и тарифы
- 15 цiяхъ. Крайнимъ предtломъ такого разстоянiя является 20 - 25 верстъ. Такъ какъ, однако, дальнtйшее расширенiе желtзподорожной сtти ПО'l'ребуетъ значительныхъ денежныхъ затратъ со стороны IIрави'rельс'rва, а между тtмъ при ограниченности бюджетныхъ средствъ представляется невозможнымъ одновременное удовле'rворе Hie всtхъ ПО'l'ребностей населенiя, то среди нtкоторыхъ Комите· 'rовъ, на ряду съ пожеланiями объ увеличенiи сtти желtзныхъ до рогъ, были высказаны сужденiя въ томъ смыслt, ч'rо было бы бо лtе цtлесообразно взамtнъ дальнtйшаго желtзнодорожнаго строи 'rельства обратить эти средс'rва на удовлетворенiе другихъ нуждъ населенiя, напримtръ, на народное . образованiе (Волынская, 166). Ореди другихъ КОМИ1'етовъ, наоборотъ, были высказаны весьма энергичныя заявленiя ,о необходимос'rи дальнtйшаго желtзнодорож наго строительства. Наиболtе характернымъ въ этомъ о'rноше нiи являе'rся нижеслtду.ющее заявленiе Богучарскаго Комитета. «Вопреки довольно раСПРОС'J'раненному взгляду объ увлеченiи Ж~ лtзнодорожнымъ , строительс'rвомъ за послtднiя деСЯТИЛЪ'l'iя , Богу чарскiй Коми'rетъ, въ сознанiи государственнаго значенiя жел1>з -_ ныхъ дорогъ для континентальной Россiи, счи'rаетъ своимъ дол гомъ уклони'rься отъ одностороння го разсмотрtдiя ЭТОГО ' вопроса. Такою однос'rоронностыо Комите'rъ признавалъ бы огульное осу жденiе политики расширенiя русской желtзнодорожной сtти въ 'ro время: какъ э'rи усовершенс'rвованные пути столь необхо димы Россiи и для внtшней обороны государства, и для внутрен няго сплоченiя о'rдtльныхъ составныхъ частей его, и для улучше нiя условiй русскаго народнаго 'rруда въ мiровомъ товарообмtнt, и для поднятiя культуры во всrБхъ разнообразныхъ, выдвигаемыхъ ею, задачахъ, въ час'rности связанныхъ съ сельскохозяйственною промышленностыо. Не одни общiя государственныя соображенiя должны бы удерживать о'rъ односторонно сти при обсужденiи э'rого вопро('.а: къ тому же должно приводить и наблюденiе фактовъ по вседневной жизни. Для большинства уtздовъ ВоронеЖСItой губер нiи слишкомъ паМЯ'l'НО то экономическое оживленiе, Ko'ropoe про изошло послt постройки Балашовской, Курско-Воронежской, Елецко Валуйской линiй , ч'rобы имtть въ э'rомъ отношенiи какое-либо со мнrБнiе. 3а э'rотъ перiодъ оживленiя на долю Богучарскаго уtзда выпала лишь 1'ридцативерстная в1пвь 0'1'1> слободы БУ1'Уl!ЛИНОВКИ до слободы Калача. Но и это, хотя скромно е, но цrБнное для IIrБ- : лаго района прiОбрt'rенiе можетъ лишнiй разъ убtдить м'!;стныхъ жи'rелей въ великой пользt рельсовыхъ путей для населенiя, для интересовъ сельскохозяйственной промышлеННОС1'И и т'всно связан ныхъ съ ними потребнос'rей здороваго развитiя торговли . Правда,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1