Железные дороги и тарифы
-- 263- Еомите'rами были высказаны пожеланiя, чтобы тарифы па перевозку хлtбныхъ грузовъ, въ ОСОбеннос'l'~ зерна, были вообще понижены. ПЩlИженiе это желательно довести до размtра тари фовъ сtверо-американскихъ желtзныхъ дорогъ, какъ наиболtе . низ кихъ, или же до раз:и:tровъ существующихъ тарифовъ на I,Iepe– возку каменнаго угля и руды. Мо'rивомъ въ пользу 'raKoro пони женiя служ~тъ, между прочимъ, и то соображенiе, что тарифы на зерновые продукты должны ус'rанавливаться . сообразно съ издерж ками производства и не преслtдовать фискальныхъ цtлей (Орлов ская, 398). Въ Э1'ихъ видахъ указывается на жела'rельность пере смотра хлtбныхъ тарифовъ (Екатеринославская, 77). При ~'rоиъ пересмотрt дощкны быть согласованы ин'гересы западныхъ и во С1'ОЧНЫХЪ губернiй и устранено то преимущество, которое въ на стоящее время предоставлено восточнымъ губернiямъ (Бессараб ская, 16 О). Въ этихъ ~e видахъ особенно подчерн.и вае'l'СЯ жела тельность сохраненiя СУЩ~С'l'вующаго перелома хлtбной' тарифной формулы въ Челябинскt для огражденiя внутреннихъ губернiй отъ давленiя Сибири (Гродненская, 144). Въ цtляхъ развитiя дtя'rель нос'ги м'Бстныхъ элеваторовъ было указано на 1Jеобходимос'гь уста новленiя мипимальныхъ тарифов'Ь для подвоза хлtба въ эти элева торы (ЧеРНИГОВСltая, 223). Слtдуе'гъ BMtC'rt съ 1"БМЪ о'гмtтить, что ин'гересы О'l'дtльныхъ производительныхъ и потреБИ1'ельныхъ районовъ треБУЮ'l'Ъ не огуль· наго общаго пониженiя хлtбныхъ тарифовъ, а лишь частнаго-въ ИЗВ'БСТНОМЪ направленiи. Такъ, напр., съ точки зрtнiя интересовъ населенiя Велико-Устюжскаго уtзда . (Вологодской губ .) и другихъ, ваходящихся въ аналоги~ныхъ условiяхъ, уtЗДОRЪ, пониженiе та рифа должно быть сдtлано въ цtляхъ о~легченiя подвоза продо- . вольс'гвiя въ мtст,ности, нуждающiяся въ хлtб'Б (Вологодская, 31 О; Пермская, 491). Съ точки зрtнiя интересовъ сельскаго хозяйства Лифляндской губернiи представляе'l'СЯ неоБХОДИМЫllIЪ ПОНИЗИ'l'Ь 'rарифъ для пере возки хлtба И.3Ъ этой губернiи, въ видt Itомпенсацiи за ПО'l.'ерro мiзстныхъ рынковъ вслtдс'гвiе наплыва туда хлtба изъ отдален ныхъ районовъ (Лифляндская, 8). Однако, по этому поводу было сдtлано возраженiе въ 'гомъ СМЫСЛ'R, что среднiй пробtгъ хлtб ныхъ грузовъ изъ производи'rельныхъ районовъ ЛИфЛЯНДСItОЙ гу бернiи въ Ригу составляе'гъ 150 вер С'1'Ъ , а провозная плата всего 6 коп. за пудъ; среднiй же пробtгъ всего русскаго хлtба до Риги составляетъ 1.200 верстъ, а провозная плата - 21 коп. съ пуда, т. е. на 15 коп. дороже, чtмъ для лифляндскаго ХJItба. Такая разница въ стоииос'l'И дос'гавки въ дос'гаточной степени
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1