Железные дороги и тарифы

- . 265 - для перевозокъ зернового хлtба нъ вывозномъ и внутреннемъ сообщенiяхъ на разстоянiяхъ свыше 540 верстъ. По многимъ отзы­ вамъ, вывозной и внутреннiй тарифы должны преслtдовать свои особыя цtли, и потому ставки этихъ тарифuвъ никоимъ uбразомъ не должны бы'1Ъ УС'l'анавливаемы въ о~инаковомъ размtрt. Вывоз­ ной тарифъ долженъ облегчитъ ебытъ нашего хлtба на междуна­ родный рынокъ и поставить нашихъ сельскихъ хозяевъ, по крайней Mtpt, въ одинаковыя, если не лучшiя, условiя по сравненiю съ на­ шими иностранными конкурентами. Поэтому вывозной '!'арифъ дол- · женъ быть сообразованъ со стоимостью доставки на мiровой рынокъ зерна изъ конкурирующихъ странъ. Что же касается внутренняго тарифа, то задачею его ' должно быть облегченiе обмtна хлtбовъ между отдtльными производитель­ ными и ПО'l'ребительными райовами безъ нарушевiя справедливыхъ ин'гересовъ тtхъ районовъ, которые, по близос'ги своей къ внутрен­ нимъ потребительнымъ рынкамъ, имtютъ преимущественное право на снабженiе этихъ рынковъ своимъ ' хлtбомъ. Между тtмъ нашъ вывозной 'l'арифъ для зерна вообще значи- 8ывозноil хлtбныi тариф" 119). 'l'ельно выше '1'арифовъ Сtверной Америки, которая является на- шимъ главнымъ конкурен'го:мъ на международномъ хлtбномъ PblHKt. Вслtдствiе этого наше сельское хозяйство вынуждено было посте- пенно уступать международный рынокъ другимъ поставщикамъ. Особенно ощутительнымъ ЭТОТЪ недоста'гокъ нашего хлtбнаго тарифа является для цен'гральныхъ губернiй, производящихъ рожь И овесъ, такъ какъ 'l'арифныя с.гавки не сообразованы со С'ГОИМОС'1ъю этихъ малоцtнныхъ продуктовъ. ПОЭ'l'ому сбы'fЬ этихъ дешевыхъ хлtбовъ на международный рынокъ не приноси'гъ сельскимъ хозяевамъ вы- годы и въ нtкоторыхъ случаяхъ становится даже невозможнымъ. Такъ, напримtръ, при цtн'l; овса въ центральныхъ губернiяхъ въ 30 к. за пудъ, доставка къ балтiЙСItимъ ПОР'l'амъ обходится въ 24 :коп. съ пуда (Рязанская, 645). Для устраневiя О'ГМ'Бченныхъ недостатковъ вывозного хлtбнаго тарифа было указано на желатеЛЬНОС'lЪ пониженiя Э'1'о го тарифа съ такимъ расче'гомъ, чтобы провозъ по желtзной дорогt и далtе мо­ ремъ до рынковъ Англiи, Германiи и Голландiи обходился нашимъ сельскимъ хозневамъ столько же, если даже не дешевле, чtмъ на­ шимъ конкурентамъ (Черниговская, 136). Въ виду тtхъ же сообра­ женiй, среди н,ОМИ'l'е'говъ южныхъ губернiй указывалось на жела­ тельнос'гь установленiя пониженнаго тарифа въ 1/60 коп. съ пуда и верй'ы на перевозку зернового хлtба со станцiй Юго-3ападныхъ желtзныхъ дорогъ въ Одессу-портъ, съ ТЪМ'Ь, чтобывъ соотвtТС'l'вiи съ этимъ зерновымъ тарифомъ былъ пониженъ тарифъ для экспор'га :МУIШ черезъ Одессу (Подольская, 911). Высо'ш сущеС'l'вующаго вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1