Железные дороги и тарифы
- . 265 - для перевозокъ зернового хлtба нъ вывозномъ и внутреннемъ сообщенiяхъ на разстоянiяхъ свыше 540 верстъ. По многимъ отзы вамъ, вывозной и внутреннiй тарифы должны преслtдовать свои особыя цtли, и потому ставки этихъ тарифuвъ никоимъ uбразомъ не должны бы'1Ъ УС'l'анавливаемы въ о~инаковомъ размtрt. Вывоз ной тарифъ долженъ облегчитъ ебытъ нашего хлtба на междуна родный рынокъ и поставить нашихъ сельскихъ хозяевъ, по крайней Mtpt, въ одинаковыя, если не лучшiя, условiя по сравненiю съ на шими иностранными конкурентами. Поэтому вывозной '!'арифъ дол- · женъ быть сообразованъ со стоимостью доставки на мiровой рынокъ зерна изъ конкурирующихъ странъ. Что же касается внутренняго тарифа, то задачею его ' должно быть облегченiе обмtна хлtбовъ между отдtльными производитель ными и ПО'l'ребительными райовами безъ нарушевiя справедливыхъ ин'гересовъ тtхъ районовъ, которые, по близос'ги своей къ внутрен нимъ потребительнымъ рынкамъ, имtютъ преимущественное право на снабженiе этихъ рынковъ своимъ ' хлtбомъ. Между тtмъ нашъ вывозной 'l'арифъ для зерна вообще значи- 8ывозноil хлtбныi тариф" 119). 'l'ельно выше '1'арифовъ Сtверной Америки, которая является на- шимъ главнымъ конкурен'го:мъ на международномъ хлtбномъ PblHKt. Вслtдствiе этого наше сельское хозяйство вынуждено было посте- пенно уступать международный рынокъ другимъ поставщикамъ. Особенно ощутительнымъ ЭТОТЪ недоста'гокъ нашего хлtбнаго тарифа является для цен'гральныхъ губернiй, производящихъ рожь И овесъ, такъ какъ 'l'арифныя с.гавки не сообразованы со С'ГОИМОС'1ъю этихъ малоцtнныхъ продуктовъ. ПОЭ'l'ому сбы'fЬ этихъ дешевыхъ хлtбовъ на международный рынокъ не приноси'гъ сельскимъ хозяевамъ вы- годы и въ нtкоторыхъ случаяхъ становится даже невозможнымъ. Такъ, напримtръ, при цtн'l; овса въ центральныхъ губернiяхъ въ 30 к. за пудъ, доставка къ балтiЙСItимъ ПОР'l'амъ обходится въ 24 :коп. съ пуда (Рязанская, 645). Для устраневiя О'ГМ'Бченныхъ недостатковъ вывозного хлtбнаго тарифа было указано на желатеЛЬНОС'lЪ пониженiя Э'1'о го тарифа съ такимъ расче'гомъ, чтобы провозъ по желtзной дорогt и далtе мо ремъ до рынковъ Англiи, Германiи и Голландiи обходился нашимъ сельскимъ хозневамъ столько же, если даже не дешевле, чtмъ на шимъ конкурентамъ (Черниговская, 136). Въ виду тtхъ же сообра женiй, среди н,ОМИ'l'е'говъ южныхъ губернiй указывалось на жела тельнос'гь установленiя пониженнаго тарифа въ 1/60 коп. съ пуда и верй'ы на перевозку зернового хлtба со станцiй Юго-3ападныхъ желtзныхъ дорогъ въ Одессу-портъ, съ ТЪМ'Ь, чтобывъ соотвtТС'l'вiи съ этимъ зерновымъ тарифомъ былъ пониженъ тарифъ для экспор'га :МУIШ черезъ Одессу (Подольская, 911). Высо'ш сущеС'l'вующаго вы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1