Железные дороги и тарифы

-266 - возвого тарифа на зерно, который въ настоящее время примtняется также къ перевозкамъ до Архангельска, снабжающаго хлtбомъ все наше съверное побережье, вызвала пожеланiе о пониженiи тарифа до Архангельска, съ цtлью удешевленiя хлtба для населенiя этого побережья . (Архангельская, 73). ТЪ неблагопрiя'fНЫЯ тарифныл условiя, въ ко'rорыя ПОС'l'авлены въ настоящее время центральныя губернiи, вызываютъ среди :Ко­ митетовъ ' этихъ губернiйпожеланiя о пониженiи вывозного тарифа спецiально для этихъ губернiЙ. Такая цtль была бы достигнута путемъ пониженiя, тарифа на раЗС'l'оянiяхъ О'fЪ 500 до 1.300 верС'fЪ (Орловская, 93). Въ тъхъ же видахъ было указано на желатель­ ность установленiя слtдующаго тарифа для вывоза ржи и овса изъ центральныхъ губернiй: за провозъ на раЗС'Iоянiяхъ отъ 800 до 1.000 вер. взима']'ь по 10 коп. съ вагона (750 пуд.) и версты ; за провозъ на раЗС'l'оянiяхъ от.ъ 1·.001 до 1.500, вер. къ , пла'l't за 1.000 вер. (100 р. съ вагона) прибавля'lЪ по 5 коп. съ вагона и I версты (:Курская, 840). Установившiяся условiя хлtбной 'rорговли, въ силу которыхъ сърые хлtба изъ· Полтавской губернiи направляЮ'rся къ съв ернымъ портамъ, а пшеница RЪ южнымъ, вызвали пожеланiя въ томъ смыслt, чтобы пониженiе вывозного тарифа было не общимъ для всъхъ сортовъ хлtба и по всъмъ направленiямъ, а было сообразо­ вано съ установившимся направленiемъ передвиженiя О'fдtльныхъ хлtбовъ (Пол'rавская, 326). 3атъмъ сущес'rвованiе пониженныхъ тарифовъ до С.-Петербурга отъ НБКОТОРЫХЪ С'l'анцiй Московско-Казан­ ской желtзной дороги (Чамзинка), расположенныхъ въ предtлахъ Симбирской губернiи, вызвало среди Еоми'rетовъ сосtдней Пензен­ ской губернiи пожеланiе объ ус'rановленiи такихъ же 'rарифовъ для вывоза хлtба и изъ Инсарскаго уtзда Пеюзенской губ ернiи (Пен­ зенская, 80). Въ Ц'lшяхъ огражденiя интересовъ сельскаго хозяйства съверо­ западныхъ губернiй, мtс'rиые рынки ItOТОРЫХЪ заполняю'rся зерно­ вымъ хлtбомъ И перемолочными продук'raми и зъ центральныхъ и восточныхъ губернiй, было указано на желательность пониженiя сущеС'1'Вующаго вывозного тарифа на перевозку хлtба въ зернt и крупы на 15%, а для МУltИ св ерхъ '.гого-еще на 20%. Такимъ пу­ темъ, съ одной C'l'OPOHbl, МОЖНО · было бы дать иное направленiе сбыту хлtба БОСТОЧНЫХЪ и цен'rральныхъ губернiй, а съ другой ­ развить вывозъ хлtба БЪ перерабо'rанномъ видt (Гродненская, 144). Однако, упомянутое выше пониженiе вывозного тарифа слt­ дуетъ установить лишь для того ХЛ'Бба, который дtйствительно вывозится за границу, такъ какъ, въ ПРО'l'ИБНОМЪ случаt, хлtбъ, под-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1