Железные дороги и тарифы
-261- везеRНЫЙ по дешевому выврзному тарифу въ порты, могъ бы по ступить на MtcTHoe потребленiе п ортовыхъ городовъ или даже вер нуться въ смежные съ ними потребительные районы и оказать угнетающее влiянiе на MtcTHoe сельское хозяйство. ДtЙC'J.'ви'гель ность вывоза должна удuстовtряться надлежащими свидtтельствами (Грuдненская, 144 , 397; Лифляндская, 173). , На ряду съ изложенными выше пожеJIaнiями о пониженiи вы возного тарифа были высказаны сужденiя о цtлесообразности по вышенiя вывозного тарифа на пер~возку овса и ячменя, какъ кор мовыхъ продук'говъ, Ч'l'обы 'гакимъ путемъ сохранить ихъ ДJ1Н BI:IYT– ренняго сельскаго хозяйства. Однако, Павлоградскiй Уtздцый Ко· митетъ (Екатеринославская губ.) не нашелъ возможнымъ присоеди ни'l'ься къ этому пожеланiю въ виду того, что повышенiе тарифа могло бы понизить мtс'гныя цtны на эти продуК'гы, что, СЪ 'l'ОЧКИ зрtнiя ИfI'гересовъ сельскаго ХО ЗЯЙС'l'ва южныхъ губернiй, представ ляе'гся нежелате.'IЬНЫМЪ (Екатеринославская, 239) . По отношенiю къ 'l'арифу на ~ывоз'Ь масляничныхъ сtмянъ были высказаны lIожеланiя о повышенiи этого 'гарифа, съ цtлью разви'гiа вну'гренняго маслобойнаго производства и задержанiя на мtстахъ сtмянныхъ выжимокъ для потреБНОС'l'ей MtcTHaro сельскаго хозяйства (Орловская, 83). По н1шоторымъ отзывамъ, повышенiе это должно состави'гь 25% дtйс'гвующаго 'l'арифа (Гродненская, 144). Отно сительно внутренняго хл-Ббнаго тарифа были высказаны Виутреинili ХJltб замtчанiя, что вслtдствiе высоты его затрудняе'l'СЯ доставка хлtба ныи тарифъ 120). въ районы , нуждающiеся въ привозномъ хлtбt, а это вл ечетъ за собою искусственное повышенiе хлtбныхъ Ц'БНЪ для: потреби'гелеЙ. Такое влiянiе 'гарифа на хлtбныя цtны, а в'Ь зависимос'ги отъ э'гого и HIj. ин'гересы населенiя нечерноземной полосы, весьма харашгерно обрисовано въ слtдующей выдерЖК'Б изъ одного доклада Жиздрин- скому Коми~е'гу Rалуж,ской губернiи. «Желtзнодорожный 'Iарифъ въ нас'гоящее время направленъ къ охраненiю интересовъ частныхъ землевладtльцевъ, такъ какъ благодаря ему подвозимый изъ черноземныхъ губернiй хлt6ъ, хотя и понижаетъ цtны въ Жиздринскомъ уtЗД'Б И уtздахъ ему ПОДОб ныхъ, но не настолько, насколько OHt могли бы понизиться безъ регулирующаго 'l'арифа. Между Т'БМЪ управленiе желtзнодорожными тарифами должно имt'гь въ виду исключи'гельно интересы боль шинс'гва населенiя , 'Г. е. крестьянъ, составляющихъ 87 % всего населенiя, и искусственное повыmенiе цtнъ на хлtбъ есть вели чайшее заблужденiе нашего ,времени. Что высокiя цtны на хлtбъ не поддержатъ частныхъ владtльцевъ-доказательство тому начало восьмидесятыхъ годовъ, когда въ 'геченiе 'l'рехъ и болtе лtтъ цtны на хлtбъ были высоки (въ нашемъ уtздt Ц'Бна доходила до 2 руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1