Железные дороги и тарифы

16 -- на платежныя силы коренного населенiя не могло не лечь тяго­ 'l'ОЮ преимущественнuе сооруженiе за по~лtднее время желtзно­ дорожныхъ линiй въ предtлахъ Азiатской Россiи, но въ этомъ за­ ключалась ИС'l'орическая необходимость нашего времени связать съ цtлымъ Сибирь И Средне-Азiатскiя владtнiя, ус'rановивъ БОJltе вы·· годный товарообмtнъ и давъ выхоДъ въ Э'ГИ края для русской ко­ лонизацiю) (Воронежская, 71). Подобпыя же сужденiя содержа'l'СЯ въ нижеслtдующей вы­ держкt изъ доклада, помtщеннаго въ Трудахъ Уфимской губер­ нiи: «Говорятъ, въ Россiи и такъ много желtзныхъ дорогъ, по­ стройка ихъ ПОГЛО'l'ила массу денегъ, извлекая ихъ изъ 'гого же 'fощаго кошелыtа сельскаго хозяина; дороги эти строились въ ut– ляхъ исключительно обраба'rывающей промышленности или стра­ тегическихъ. Допустимъ, что все это справедливо, но изъ этого не слtдуетъ, что надо прекратить постройку и ос'гави'rь на мели мtстности, до которыхъ не коснулись дороги, а сл'l;дуетъ лишь, что ихъ надо строить во что бы то ни стало, но не преслtдуя ИСКЛЮЧИ'l'ельно цtлей , не имtющихъ о'гношенiя къ сельскохозяйствен­ ному промыслу, и , може'гъ быть, производить постройки не на го­ сударс'rвенный счетъ, а способомъ концессiоннымъ, если признаютъ, что расходы по ПОС'l'ройкt рельсовыхъ пу'rей неПОСИЛЬRЫ для на­ шего государС'l'веннаго бюдже'l'Ю). «Можно было бы и прекратиrь, пожалуй, постройку, но 'l'огда надо оградить себя китайской c'rt– ной и переС'l'а'l'Ь думать о поставкt товаровъ не только на всеиiр­ ный рынокъ, но И на рынокъ отечественный. Не забудемъ, что, только имtя что вывозить, и пути, по которымъ вывозить, можно исправить нашъ торговый балансъ, не говорящiй въ нашу пользу)). (Уфимскан, 201). По отноmенiю къ самому спо собу удовлетворенiя потребности населенiя въ рельсовыхъ пу'гяхъ въ Трудахъ Rоми'гетовъ отмtча­ ются два взгляда, а именно, слtдуе'fЪ стремиться съ одной стороны къ увеличенiю магистралей, с'Ь другой же стороны - къ возможно болtе широкому развитiю сtти подъtздныхъ путей. При этоиъ ука­ зывается, что основнымъ началомъ при дальнtйшемъ разви'riи на­ шей рельсовой сtти должна явиться возможно болtе полная рав­ ноиtрность распредtленiя э'rихъ ПУ'fей по отдtльнымъ районамъ въ 'rtхъ видахъ, чтобы сбы'rъ сельскохозяйственныхъ продуктовъ былъ одинаково доступенъ для всей массы населенiя (Херсонская, 331, 333). Кромъ 'l'OfO, указывалось, ч'rо при сооруженiи новыхъ желtз­ ныхъ дорогъ на первомъ планt должно стоять удовлетворенiе инте­ ресовъ сельскохозяйственной промыmленности предпочтительно пе­ редъ всякими другими (Полтавская, 201; Смоленская, 131), и для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1