Железные дороги и тарифы

-271- Такъ, наприм'Бръ, въ F'БЖИЦКОМЪ У'Бздномъ КОМИ'l'ет'Б (Витебской губернiи) было отм'Бчено, что существующiй внутреннiй тарифъ, Д<:tвая возможность привозному ХЛ'Ббу конкурировать съ м'Бстнымъ, не позволяетъ м'Бстнымъ ц'Бнамъ подниматься выше изв'Бстнаго уровня. Такое положенiе выгодно для крестьянскаго населе­ нiя, не могущаго прокормиться всю зиму своииъ хл'Ббомъ, И не'­ выгодно для пом'Бщиковъ, ко'горымъ производство з ерна обходится дороже, ч'Бмъ въ JOжныхъ черноземныхъ губернiяхъ; по этому уменъ­ шенiе или увеличенiе тарифа на перевозку хл'Бба являе'l'СЯ сред­ ствомъ обоюдоострымъ, ИМ'Бющимъ дурныя И хорошiя с'гороны (Ви­ тебская, 495). Въ томъ же смысл'Б высказался и Ошмянскiй У'Бзд­ ный Комите'l'Ъ (Виленской губернiи), который указалъ на то , что, такъ . какъ Виленская губернiя н е производитъ дос'гаточнаго коли­ чества хл'Бба и таковой она вынуждена подвози'гь СО стороны, то измtненiе Д'Бйствующаго зернового тарифа въ сиысл'Б повышенiя представляется нежела'l'ельнымъ. При этомъ было ОТМ'Бчено, что до введенiя существующаго тарифа крестьянское населенiе ПJIa'ГИЛО мtстнымъ производителямъ по 10-12 руб. за куль ржи; въ на­ с'гоящее же время за 'готъ же куль оно платитъ 5 - 6 рублей, и потому ,iItиве'fЪ за,ш,иточн'Бе, чtмъ раньше (Виленская, 156). Въ Велико-Устюжекомъ У'Б:щномъ Комитет'Б (Вологодской губ.) было указано, что, въ виду существованiя 'ДЛЯ перевозки . сибир­ скаго хл'Бба въ Котласъ знаЧИ'l'елъно пониженнаго 'гарифа , IИ'ГОРЫМЪ и пользуется и'Бстное населенiе, въ дальн'Бйшемъ пониженiи на­ добности не усматривается (Вологодскан, 316). По О'fНошенiю къ тарифу на перевозку масляничныхъ с'Бмянъ было СД'Блано указанiе въ томъ СМЫСЛ'Б, что, въ Ц'Бляхъ развитiя маслобойнаго производс'гва въ цен'гральныхъ губернiяхъ, желательно понизить этотъ тарифъ для подвоза с'Бмянъ въ центральныя гу­ бернiи. Это способствовало бы разви'гiю м'Бстнаго животноводства, въ виду того, что о'гбросы маСJI()бойнаго производства представляютъ прекрасное кормовое средство . (fязанская, 25). Неурегулированность существующихъ хл'Ббныхъ тарифовъ, по Соотношенlе меж- б ду тарифами напере- весьма многимъ отзыв;:tмъ, исходящимъ главнымъ о разомъ изъ возку зернового хл1;- среды Комитетовъ с'Бверо-западныхъ губернiй заключается въ ра- ба и переМОЛОЧНЫХla , ПРОДУКТОВla 121). венств'Б 'l'арифныхъ с'гавокъ на зерно и на перемолочные продукты. , Такое равенство не находитъ себ'Б оправданiя даже въ томъ соображенiи, что по ц'Бннос'ги своей продуи,ты эти сильно разнятся между собой. Но , независимо отъ э'гого, равенство 'гарифныхъ ставокъ для этихъ ПРОДУltтовъ при перевозк'Б во вну'греннемъ сообщенiи значительно увеличиваетъ то неблагопрiятное влiянiе, которое оказываетъ сущеС'l'вующiй строй хл'Ббныхъ тарифовъ на \ сельское хозяйство с'Бверо-западныхъ губернiЙ. Какъ было выше ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1