Железные дороги и тарифы

- .273- Однако, такое повышенiе тарифа не должно быть огульнымъ, такъ какъ такою мtрою былъ бы затрудненъ вывозъ муки за границу, между 'l'tмъ для развитiя внутренней мукомольной промышленности представлялось бы вообще . крайне желательнымъ замtнить вывозъ зернового хлtба вывозомъ его въ переработанномъ видt. Въ этихъ видахъ . ]Iониженiе тарифа для экспорта муки даже въ большемъ размtрt, чtмъ это сдtлано въ настоящее время (примtрно до 30%), представлялось бы мtрою вполнt цtлесообразною, тtMЪ болtе, что ука,занной мtрою внутрениiе потребительные рынки могли бы бы'1'Ь защищены отъ наплыва муки И3Ъ отдаленныхъ раЙоновъ. Само собою разумtе'гся, что такое пониженiе тарифа должно относиться лишь къ MYKt, дtйс'гвительно вывезенной за границу, такъ какъ въ про'гивномъ случаt подвезенная по дешевому тарифу въ порты, и пограничные ПУНК'1'ы мука могла бы оказывать давленiе на по­ ниженiе хлtбныхъ цtнъ въ пограничныхъ раЙонахъ. дtйствитель­ ность такого вывоза должна бы'гь удостовtряема надлежащими свидt'гельствами (Ковенская, 17, 20). Для усиленiя значенiя указанной льго'гы по вывозу муки за гранипу предлагалось упрос'гить порядокъ возврата разницы между внутреннимъ и вывознымъ тарифами за экспортируемую муку. Съ э'гою цtлью слtдовало бы обязать желtзныя дороги производить возвратъ сказанной разницы въ концt каждаго года по представленiи муко­ молами надлежащихъ документовъ (Херсонская, 23 8, 245). Еще болtе рtшительныя MtPbl для развитiя внутренняго муко­ мольнаго производства были предложены въ Чистопольскомъ уtзд­ номъ Комите'гt. Именно, въ одномъ изъ докладовъ было высказано пожеланiе о повышенiи зернового 'гарифа и о пониженiи въ '1'0 же время тарифа на муку не 'голько въ вывозномъ, но И во внутрен­ немъ сообщенiи. Слtдуетъ , однако, отмtтить, что предложенiе это вс'грtтило возраженiе въ томъ смыслt, что пониженiемъ тарифа едва ли може'1'Ъ быть достигнуто увеличенiе вывоза муки за границу, такъ какъ по качеству своему наша мука не отвtчае'гъ требова­ нiямъ иностранныхъ рынковъ. Тtмъ не MeHte предложенiе это принято Чистопольскимъ Еомитетомъ въ виду того соображенiя, что такая льго'га можетъ побудить нашихъ мукомоловъ приспособиться къ 'гребованiямъ иностранныхъ рынковъ (Казанская, 208 , 213). Не MeHte существеннымъ недостаткомъ дtйствующихъ хлtб- . Соотношенiе ме- . . жду тарифами на ныхъ тарифовъ признается равенство 'гарифныхъ ставокъ на ctpble перевозну сtрыхъ (рожь, овесъ) и KpacHьie (пшеница, масляничныя сtиена) хлtба. ~OB~~~~).XЪ хлt­ Такое равенство противорtчитъ основному принципу '1'арифИItaцiи, 'согласно которому высота тарифныхъ ставокъ должна быть сообра- зована съ цtнностью груза. 0('.06енно важное значенiе этотъ вопросъ имtе'гъ для интересовъ сельскаго хозяйства цен'гральныхъ районовъ, 1465 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1