Железные дороги и тарифы

-- 17 - этого необходимо перен:~с'rи центръ желtзнодорожнаго с'rроитель­ ства въ сельскохозяйственные районы (хары\вска.я,' 465). Волtе опредtленнымъ указанiемъ въ этомъ отношенiи съ точки зрtнiя интересовъ цен'rральнаго района является пожеланiе о прекращенiи желtзнодорожнаго строительства на окраинахъ и расширенiи рель­ совой сtти въ центрt Россiи ('Гульская, 371). На ряду съ этимъ было отмtчено, что при расширенiи сtти желъзныхъ дорогъ слъдуе'l'Ъ руководс'rвоваться исключительно плот­ ностью населен.iя , проводя жеЛЪЗНЫlI дороги толыtо тамъ ; гдъ та­ кая пло'гность уже достигла достаточной степени (Полтавская, 219). Высказанныя среди Еомитетовъ пожеланiя о постройкъ HtKO– торыхъ опредtленныхъ желtзнодорожныхъ линiй, а также сообра­ женiя, КО'l'ОРЫМИ мотивирована необходимость э'rихъ линjй съ точки зр'Jшiя мtстныхъ интересовъ, приведены БЪ IV главъ настоящаго Свода. Рельсовымъ путямъ во многихъ случаяхъ отдается ръшитель- Типы рельсовыхъ ное предпочтенiе предъ друг:ими видами усовершеНС'l'вованныхъ пу- ~::Ъ6~~AHЫXЪ пу­ тей сообщенiя даже въ качествъ подъtздныхъ пу'rей къ сущес'rвую- щимъ Jlинiямъ желtзныхъ дорогъ, какъ вслtдствiе большой регу- лярности передвиженiя, такъ и всл'1JДствiе всъхъ тtхъ благопрiят- ныхъ свойствъ, которыя вообще присущи рельсовымъ путямъ. Съ особенною нас'rойчивостью указывается на желательность сооруженiл именно рельсовыхъ путей, хотя бы самаго упрощеннаго 'rипа, въ тrJJхъ районахъ, гдъ имtются основанiя разсчитывать . на значи'rельное разви'riе грузового движенiя по подъtздному пути И гдъ, благодаря удобнымъ топографическимъ условiямъ, предс'rавляеТС:1I возможность пути эти устроить СЪ незначи'rельными ' сравнительно за'rратами. Въ частности указывается, что отмъченныя благопрiят­ ныя условiя имtютъ Mtc'ro въ Мологскомъ уtздt (Ярославской губ.), въ которомъ тракты должны быть и со временемъ будутъ желЪзно)l.ОРОЖНЫМИ подъtздными ПУ'l'ями къ магистрали Рыбинскъ-'­ Вологое. М'Бстность уtзда для такихъ путей благопрiятна, а нужда въ нихъ неоспорима; нътъ надобнос'rи въ роскошной обстановкъ: безъ пассажирскихъ зданiй, а толт,ко съ навъсами для товаровъ и вообще при самомъ упрощенномъ 'fипt, TaKie подъъздные пути при­ несутъ большую пользу. Нужно 'rолько, чтобы Прави'rельствомъ выработанъ былъ упрощенный типъ желъзныхъ дорогъ обыкновен­ ной колеи (Ярославская, 127). Изъ различныхъ типовъ желtзныхъ дорогъ болtе удобными признаются ширококолейные пути, общей колеи, такъ какъ при нихъ устраняются крупные расходы по перегрузкt грузовъ на ма­ гистрали . . Поэтому, хо'rя расходы по сооруженiю узкоколейныхъ пу- тей нъсколько меньше, чъмъ ширококолейныхъ, и въ мъстностяхъ 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1