Железные дороги и тарифы
-- 17 - этого необходимо перен:~с'rи центръ желtзнодорожнаго с'rроитель ства въ сельскохозяйственные районы (хары\вска.я,' 465). Волtе опредtленнымъ указанiемъ въ этомъ отношенiи съ точки зрtнiя интересовъ цен'rральнаго района является пожеланiе о прекращенiи желtзнодорожнаго строительства на окраинахъ и расширенiи рель совой сtти въ центрt Россiи ('Гульская, 371). На ряду съ этимъ было отмtчено, что при расширенiи сtти желъзныхъ дорогъ слъдуе'l'Ъ руководс'rвоваться исключительно плот ностью населен.iя , проводя жеЛЪЗНЫlI дороги толыtо тамъ ; гдъ та кая пло'гность уже достигла достаточной степени (Полтавская, 219). Высказанныя среди Еомитетовъ пожеланiя о постройкъ HtKO– торыхъ опредtленныхъ желtзнодорожныхъ линiй, а также сообра женiя, КО'l'ОРЫМИ мотивирована необходимость э'rихъ линjй съ точки зр'Jшiя мtстныхъ интересовъ, приведены БЪ IV главъ настоящаго Свода. Рельсовымъ путямъ во многихъ случаяхъ отдается ръшитель- Типы рельсовыхъ ное предпочтенiе предъ друг:ими видами усовершеНС'l'вованныхъ пу- ~::Ъ6~~AHЫXЪ пу тей сообщенiя даже въ качествъ подъtздныхъ пу'rей къ сущес'rвую- щимъ Jlинiямъ желtзныхъ дорогъ, какъ вслtдствiе большой регу- лярности передвиженiя, такъ и всл'1JДствiе всъхъ тtхъ благопрiят- ныхъ свойствъ, которыя вообще присущи рельсовымъ путямъ. Съ особенною нас'rойчивостью указывается на желательность сооруженiл именно рельсовыхъ путей, хотя бы самаго упрощеннаго 'rипа, въ тrJJхъ районахъ, гдъ имtются основанiя разсчитывать . на значи'rельное разви'riе грузового движенiя по подъtздному пути И гдъ, благодаря удобнымъ топографическимъ условiямъ, предс'rавляеТС:1I возможность пути эти устроить СЪ незначи'rельными ' сравнительно за'rратами. Въ частности указывается, что отмъченныя благопрiят ныя условiя имtютъ Mtc'ro въ Мологскомъ уtздt (Ярославской губ.), въ которомъ тракты должны быть и со временемъ будутъ желЪзно)l.ОРОЖНЫМИ подъtздными ПУ'l'ями къ магистрали Рыбинскъ-' Вологое. М'Бстность уtзда для такихъ путей благопрiятна, а нужда въ нихъ неоспорима; нътъ надобнос'rи въ роскошной обстановкъ: безъ пассажирскихъ зданiй, а толт,ко съ навъсами для товаровъ и вообще при самомъ упрощенномъ 'fипt, TaKie подъъздные пути при несутъ большую пользу. Нужно 'rолько, чтобы Прави'rельствомъ выработанъ былъ упрощенный типъ желъзныхъ дорогъ обыкновен ной колеи (Ярославская, 127). Изъ различныхъ типовъ желtзныхъ дорогъ болtе удобными признаются ширококолейные пути, общей колеи, такъ какъ при нихъ устраняются крупные расходы по перегрузкt грузовъ на ма гистрали . . Поэтому, хо'rя расходы по сооруженiю узкоколейныхъ пу- тей нъсколько меньше, чъмъ ширококолейныхъ, и въ мъстностяхъ 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1