Железные дороги и тарифы

дуктовъ за границу по сравненiЮ . съ тарифами на зерновые хлrМа; . именно указывается, что въ то время, какъ отруб~ и жмыхи на-: paBHt съ разными отбросами перевозятся по ,0,10 коп. съ пуда ' п ~ версты, рожь перевозится ПО 0,24 КОП. ' съ пуда и дерсты '1')' т. е. ; наши тарифы искусственно поощряютЪ вывозъ жмыховъ И отрубей за граRИЦУ~ На рйду съ этимъ Бъ другихъдокладахъ отмtчается, .: что ХОТя въ настоящее время !J'арифы . па вывозъ о'грубей и жмы- ; ХОБЪ . YC'l'aHOBJ1eHbl въ ' ОДинаковомъ рази1>рt съ тарифами на рожь . и . дPyrie зерновые продукты, но такое cooTHomeHie между 'гарифами, ' по крайней Mtpt для сбыта въ Германiю, является извtс'гной льго ...." ТОЙ - для . отрубей й ЖИЫХовъ, КО'горые ввозятся · въ Герианiю бев- . пошлинно, тогда. КllК'Ъ· s-ерно'Sblе ПРОДуктьi обложены пошлиной: Въ . виду приведенны\ь' ' . соображенiй - относительно значенiя­ отрубей и жмыховъ, ' :какъ кор:м:овых'Ъ ' средствъ, ПОЧТИ во всtхъ Ео­ :мите'J'ахъ возбуждался вопросъ о желательности, съ точки. зрtнiя . ИН'1'ересовъ сельска:го .хозяЙстВа , внj}тренней Россiи, принятiя мtръ къ задержанiю , отрубей ir Ж;uыховъ · внутри ·странЫ. Такiя MtPbl, ~ съ одной стор,О:АЫ, искусственно , понизили · БЫ цtны на названныя ' кормовыя средства, ' что повело бы за соБОю .широкое испольэованiе. этих']) средств'Ь русскими сельскими хозяевами; съ другой же стороны,-' заставили бы • германс:кихъ сельскихъ хозяевъ Для корма скота ' усиленно ' покупа'гь ' рожь и другiе ' ХJJtба, продажа КО'l'ОРЫХЪ для нашего " сельскаго хозяйства болtе ' 'выгодна, чtмъ продажа отрубей , и жмЫхоВ'Ь. ' Дrhйствительно, "1- ф. бtлка ' и ' жира при сбы'.l't ржи . оолачпваётся 12 коп., 'TorIia какъ въ о'грубяхъ 'го'г'Ь ,:кв фунт'Ь олла- . чивается 8 коп., въ конопляныхъ жмыхахъ· 6 к. И въ подсолнеч- ' ныхъ И льняных'Ь!-4 коп. (Рязанская, 333) . . Настоящiй вопросъ ' в'Ъ однихъ Rомитетахъ разрtшался въ по­ ложительноиъ, В'Ь дру-rихъ~въ отрицательномъ СМЫСЛ'Б, но боль­ шинство сужденiй, в'Ь общемъ, своДилось къ неоБХОДИ:М:ОС'l'И эатруд­ ненiя вывоза слtДУЮЩFШИ иtрами: 1) запрещенiемъ вывоза отрубей *) Приведенныя данныя о тарифахъ на перевозку отрубей, жмыховъ и ржи въ вывозномъ сообще~iи не соотВ1>тствуютъ д1>йствительности : ставка въ 0,10 съ пудо­ версты прим'lшяется на русскихъ дорогахъ лишь для самыхъ ц1>нныхъ ГРУЗ0ВЪ, а отнюдь не для отрубей и жмыховъ; ставка же въ 0,24 к. съ пудо-версты въ тариф'!> вовсе не существуетъ, даже для грузовъ большой скорости, которые п еревозятся по 0,17 к. съ пудо-в ерсты. Вм1>ст'В съ т1>мъ, для вывозного сообщенiя перевозка отру­ бей и жмыховъ таксируется одинаково ' съ зерновьшъ хл1>бомъ, а во внутреннемъ сообщеиiи-отруби и жмыхи перевозятся по иизшему тарифу, ч1>мъ хл..вбъ. Даииыя ' эти, заимствоваииыя, повидимому, изъ доклада А. Ф. Филатова «о зиачеиiи без­ ПОШЛИllиаго вывоза иитеисивныхъ кормовыхъ средствъ для среднихъ РУССКИХ'L губернiй», представленнаго въ Особое сов..вщанiе о иуждахъ сельскохозяйственной промышлениости и опубликованнаго въ «в..встник1> Финансовъ» (М 38, з~ 1902 г.), послужили основанiемъ для сужденiй и выводовъ докладчиков'L во многихъ Коми- . тетахъ. Напр., Витебская, 442; Нижегородская, 398; Рязанская, 331; Черниговская, 24. Прu.At'fOчаНiе составителя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1