Железные дороги и тарифы

-284- и жмыховъ, 2) установленiемъ умtренной пошлины на вывозъ отру­ бей ' и . жмыховъ, 3) повышенiемъ тарифа на перевuзку отрубей и жмыховъ за границу. Каждый изъ перечисленныхъ способовъ за­ дер~ацiя вывоза отрубей и жмыховъ находилъ - своихъ сторонниковъ и ПРО'l'ивниковъ. 3апрещенiе вывоза или ус'гановленiе весьиа вы­ сокихъ вывозныхъ пошлинъ встрtчало возраженiя съ той точки зрtнiя, ч'го i}'aKoe огульное запрещенiе можетъ повести къ весьма значительному скопленiю внутри страны отрубей и жмыховъ, . ко­ торые, не находя сБЫ'l'а за границей, будутъ обезцtнены и МОГУ'l'ъ не только погибнуть безъ ПЩIЬЗЫ дЛЯ сельскаго хозяйства, но даже повредить интересамъ сельскаго хозяйства въ силу обез­ цtненiя ~epHa и масляничныхъ сtмянъ. 3апрещенiе вывоза во . всякомъ случаt нанесе'гъ ущербъ нашей вывозной торговлt, кото­ рая выручае'l'Ъ на этихъ . продуктахъ около 16 МИJIл. рублей въ l'ОДЪ. ПО поводу такихъ сужденiй ука:зывалось, что без'Ь значитель­ наго пониженiл цtны жм:ыховъ и отрубей невозможно' привить на­ селенiю привычку примtня'гь эти кормовыя средства, и что пони­ женiе цtнъ на эти продук!гы буде'Г'Ь носить временной характеръ, такъ какъ съ разви'гiемъ пользованiя ' этими кормами внутреннiй спросъ самъ собою IIОВЫСИ'l'Ъ цtны до достаточнаго уровня. По отношенiю къ КОНОIIЛЯНЫМЪ жмыхамъ указывалось, что обезцtненiе ихъ можетъ сократить крупное маслобойнuе производство и способ­ ствовать желательному возрожденiю мелкаго крестьянскаго масло­ бойнаго производства, которое не 'гакъ заин'гересовано въ сбы'гt жмыховъ, ' какъ крупное. Обложенiе отрубей и жмыховъ вывозной " nошлиной признава­ лось нtкоторыии не возможнымъ , въ виду существующихъ торговыхъ договоровъ, при чемъ для достиженiя 'гtхъ же резуль'гатовъ предла­ галось значительно повысить вывоз ны е тарифы на Э'ГИ ПРОДУК'l'ы. BMtCTt СЪ тtмъ, однако , указывалосъ, что р егулирова'гь желtзноДо­ рожными тарифами выв озъ 01'рубей и жм~ховъ преДставляе'гся воз­ можнымъ лишь до той поры, пока тамож енныя пошлины на зерно­ вые ко рмовые продуК'гы не будутъ значительно П(Jвышены Герма­ нiей; при знаЧИ'l'ельномъ же повыше нiи Э'fИХЪ пошлин'}. и при со­ храненiи безп ошлиннаго вво з а о'грубей и жмыховъ желtзнодорож­ ные тарифы могутъ оказа'lЪСЯ неДОС'l'аточно могущ\,\ственнымъ сред­ ствомъ, чтобы сбалансировa'l'Ь разницу въ lIошлинахъ, и 'гогда въ силу неоБХОДИМО С'l'И пришлось бы все-таки приб'tгнуть къ установле­ нiю вывозных'Ь пошлинъ (Гродненская, 21 9). Кром'!> 'l'OfO, обраща­ лось вниманiе на '1'0, что повышенiе вывозного тарифа, 110 сравне ­ нiю съ вну'греннимъ, 'голько 'l'огда МQжетъ оказаться дtйстви'гель­ нымъ, когда одновременно буде'гъ повышенъ тарифъ на маслянич-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1