Железные дороги и тарифы

- 18 - съ недостаточно раЗВИ'fЫМЪ грузовыиъ движенiемъ можно было бы обойтись узкоколейными, болtе простыми и дешевыми путями, тtмъ не MeHte слtдуетъ имtть въ виду, что, когда впослtдствiи, съ раз­ витiемъ движенiя , приде'fСЯ перестраивать узкоколейные пути въ ширококолейные, то перешивка обойдется довольно дорого. Еъ тому же эксплоатацiя ширококолейныхъ путей въ мtстностяхъ со слабо развитымъ движенi~мъ можетъ быть значительно удешевлена ПОСj)едствомъ сокращенiя расходовъ на служебный персоналъ, на подвижной СОС'fавъ и проч. (Херсонская, 33 5). Неудобства узкоколейныхъ путей довольно оБСТОЯ'fельно вы­ яснены В1> одномъ изъ докладовъ Новгородскому Губернскому Ео- _мите'l'У о необходимости перешивки узкоколейной Новгородской до­ роги въ широкqколеЙную. Въ этомъ ДОltладt указывается, что для перевозки громоздкихъ дешевыхъ 'fоваровъ, какъ CtHO, солома, иво­ вая кора, дрова и лtсные матерiалы , а также простыхъ грубыхъ издtлiй изъ дерева (посуды, обручей, ободьевъ и т. п.), узкоколей­ ные вагоны оказываются малопомtстительныии; поэтому приходится заводить большое количеС'fВО подвижного coc'faBa, что удорожаетъ эксплоатацiю и влечетъ за собою необходи?tIOС'fЬ установленiя болtе высокихъ тарифовъ. 3aтtMЪ, перевозку со станцiй Новгородской дороги на станцiи сосtднцхъ ширококолейныхъ желtзныхъ дорогъ или обратно можно производить только съ перегруэкой изъ узко­ ко.цеЙныхъ вагоновъ въ ширококолейные или наоборотъ. Между тtмъ такая перегрузка вызывае'fЪ лишнiе расходы и сопровождае'l'СЯ задержкой на перегруз()чныхъ станцiяхъ, что весьма вредно отра­ жается на скорости доставки. Перегрузка скота и другихъ живот­ ныхъ нерtдко сопровождае'fСЯ различными заболtванiями, иногда оканчивающимися падежомъ. OTCYTcTBie б езперегрузочнаго со общенiя дtлаетъ невоэ'иожною доставку въ районъ Новгородской желtзной дороги зернового хлtба насыпью, перевозка же въ мtшкахъ дtлаетъ доставку зернового хлtба невыгодною, такъ какъ расходъ на мtшки повыша~тъ стои­ мость перевозltи до 40 коп. на куль. Между · 'rtмъ съ точки зрtнiя мtС'fНЫХЪ интересовъ облегченiе доставки зерна преДС'l'авляется весьма жела'fельнымъ, такъ какъ въ такомъ случаt можно было бы ожидать развитiя мtстной мукомольной промышленности, находя­ щейся въ настоящее время въ крайнемъ уцадкrБ; при этомъ насе­ ленiе получило бы возможность имtть хорошую ржаную муку мtст­ наго размола, тогда какъ въ настоящее время потребляется низ­ Rосqртнап привозная мука. Насколько неблагопрiятно О'fзываются суще~твующiя условiя пере~озки по узкоколейной Новгородской дороr'l; На отправкахъ съ ея станцiй Дровъ, видно изъ того, что въ то время, какъ по Ни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1