Железные дороги и тарифы
- 18 - съ недостаточно раЗВИ'fЫМЪ грузовыиъ движенiемъ можно было бы обойтись узкоколейными, болtе простыми и дешевыми путями, тtмъ не MeHte слtдуетъ имtть въ виду, что, когда впослtдствiи, съ раз витiемъ движенiя , приде'fСЯ перестраивать узкоколейные пути въ ширококолейные, то перешивка обойдется довольно дорого. Еъ тому же эксплоатацiя ширококолейныхъ путей въ мtстностяхъ со слабо развитымъ движенi~мъ можетъ быть значительно удешевлена ПОСj)едствомъ сокращенiя расходовъ на служебный персоналъ, на подвижной СОС'fавъ и проч. (Херсонская, 33 5). Неудобства узкоколейныхъ путей довольно оБСТОЯ'fельно вы яснены В1> одномъ изъ докладовъ Новгородскому Губернскому Ео- _мите'l'У о необходимости перешивки узкоколейной Новгородской до роги въ широкqколеЙную. Въ этомъ ДОltладt указывается, что для перевозки громоздкихъ дешевыхъ 'fоваровъ, какъ CtHO, солома, иво вая кора, дрова и лtсные матерiалы , а также простыхъ грубыхъ издtлiй изъ дерева (посуды, обручей, ободьевъ и т. п.), узкоколей ные вагоны оказываются малопомtстительныии; поэтому приходится заводить большое количеС'fВО подвижного coc'faBa, что удорожаетъ эксплоатацiю и влечетъ за собою необходи?tIOС'fЬ установленiя болtе высокихъ тарифовъ. 3aтtMЪ, перевозку со станцiй Новгородской дороги на станцiи сосtднцхъ ширококолейныхъ желtзныхъ дорогъ или обратно можно производить только съ перегруэкой изъ узко ко.цеЙныхъ вагоновъ въ ширококолейные или наоборотъ. Между тtмъ такая перегрузка вызывае'fЪ лишнiе расходы и сопровождае'l'СЯ задержкой на перегруз()чныхъ станцiяхъ, что весьма вредно отра жается на скорости доставки. Перегрузка скота и другихъ живот ныхъ нерtдко сопровождае'fСЯ различными заболtванiями, иногда оканчивающимися падежомъ. OTCYTcTBie б езперегрузочнаго со общенiя дtлаетъ невоэ'иожною доставку въ районъ Новгородской желtзной дороги зернового хлtба насыпью, перевозка же въ мtшкахъ дtлаетъ доставку зернового хлtба невыгодною, такъ какъ расходъ на мtшки повыша~тъ стои мость перевозltи до 40 коп. на куль. Между · 'rtмъ съ точки зрtнiя мtС'fНЫХЪ интересовъ облегченiе доставки зерна преДС'l'авляется весьма жела'fельнымъ, такъ какъ въ такомъ случаt можно было бы ожидать развитiя мtстной мукомольной промышленности, находя щейся въ настоящее время въ крайнемъ уцадкrБ; при этомъ насе ленiе получило бы возможность имtть хорошую ржаную муку мtст наго размола, тогда какъ въ настоящее время потребляется низ Rосqртнап привозная мука. Насколько неблагопрiятно О'fзываются суще~твующiя условiя пере~озки по узкоколейной Новгородской дороr'l; На отправкахъ съ ея станцiй Дровъ, видно изъ того, что въ то время, какъ по Ни-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1