Железные дороги и тарифы

-292- ~KOTa для Бессарабiи служитъ Одесса, представляющая мало вы­ годъ (Бессарабская; 178, 180). На ряду съ приведенными сужденiями слtдуетъ отмtтить за­ явленiя, что до установленiя нормъ погрузки скота югъ Россiи не являлсянепосильнымъ конкурентомъ для цеН'l'ральнаго района по­ сбыту скота на Московскомъ рынкъ, такъ какъ въ Орловскую, на­ примtръ, губернiю возможно было ДОС'l'авлять СЪ юга для откорма по 10-12 Ш'l'укъ . рога'гаго скота въ вагонъ, скота же болtе мел­ каго помtщалось даже отъ 1? до 18 Ш'гукъ; откормленнаго же с'гота помtщалось въ вагон'!; 8 штукъ. Такимъ ооразомъ, при оди­ наковой пла'l1> съ вагона, разница въ провозt штуки откормлен­ нага ,скота яв.лялась для хозяевъ центральной Россiи , плюсомъ, ко­ 'l'орый покрывалъ расходы по . откорму еъ нъкоторымъ излишкомъ. Въ настоящее время количество ско'га, помtщаемаго въ вагоны, реГУЛИI~уется ' по . категорiямъ., вслtдс'гвiе чего , провозъ въ вагон'В - неоткормленнаго скота въ б6льшемъ числt · штукъ, чtмъ откормлен­ наго, сталъ невозможенъ. l\Iеждутtмъ, провозная пла'га съ вагона одинакова . какъ для 'гощагр , ' 'гакъ и для откормленнаго скота. Та­ кимъ образомъ, . съ ус'гаIIовленiемъ нормъ погрузки скота, для южны~ъ хозяевъ были облегчены условi~ конкуренцiи по сбыту откормлен­ наго скота на MOCItOBCKOM'J;I рынкъ, и ВЫВQЗЪ скота съ юга для откорма въ цеН'~ральныя губернiисокра1'ИЛСЯ до минимума (Орлов­ СК,ая, 291). Кром'!; того, было о'гмtчено, что пониженные 'гарифы на пере­ ,возку скота съ далекихъ окраи~ъ крайне затрудняютъ. развитiе скотоводства въ цеНТр,альныхъ губернiяхъ (Полтавская, 85). Значенiе скотопро-' rонныхъ трактовъ. Въ нъкоторыхъ Комитетахъ были высказаны сужденiя о ското- прогонныхъ трактахъ и щсъ зн"ченiи' для сельскохозяйс'гвенной про­ мышленности. Такъ, въ одномъ изъ докладовъ Веневскому Уtзд­ ному Комите'гу вопросу, этому было придано особенно, серьезное значенiе. Именно было указано, что перевозка скота по желtзной: дорог'!; обходится дороже, ч1щъ могла бы обойтись доставка по грун­ шовымъ трактамъ , ПРQВОЗЪ 8 головъ крупнаго скота 1 категорiи на. разстоянiи 800 :веРС1'Ъ обходится въ 80 руб., стоимость корма въ пути въ~геченiе 3 сутокъ, считая по 30 фунтовъ съна на голову ежеДIIевно, при цtН'Б въ 40 коп. за пудъ,-. 7 руб. 20 коп. , про­ водникъ на вагонъ-80 коп., а вс его . 88 руб. или 11 руб. за штуку ~ учитывая пр:ц ЭТQМЪ потерю въ Btct . скота при перевозкt, соста­ вляющую 1 ПУДЪ . );lа голову при средней цън'!; въ 4 руб. за · пудъ,. ~iОЖНО опредtлить . ст~)Имость доставки 1 головы скота въ 15 руб .. При прогонt же скота по ГРУIIТОВЫМЪ траК1'амъ IIа разстоянiи 800' верс'гъ, на Ч1'0 потребуется 27 сутокъ, p~cxoдъ на содержаIIiе жи­ вотнаго и проводниковъ обойдется в'Ъ 15 коп. на голову въ сутки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1