Железные дороги и тарифы
-292- ~KOTa для Бессарабiи служитъ Одесса, представляющая мало вы годъ (Бессарабская; 178, 180). На ряду съ приведенными сужденiями слtдуетъ отмtтить за явленiя, что до установленiя нормъ погрузки скота югъ Россiи не являлсянепосильнымъ конкурентомъ для цеН'l'ральнаго района по сбыту скота на Московскомъ рынкъ, такъ какъ въ Орловскую, на примtръ, губернiю возможно было ДОС'l'авлять СЪ юга для откорма по 10-12 Ш'l'укъ . рога'гаго скота въ вагонъ, скота же болtе мел каго помtщалось даже отъ 1? до 18 Ш'гукъ; откормленнаго же с'гота помtщалось въ вагон'!; 8 штукъ. Такимъ ооразомъ, при оди наковой пла'l1> съ вагона, разница въ провозt штуки откормлен нага ,скота яв.лялась для хозяевъ центральной Россiи , плюсомъ, ко 'l'орый покрывалъ расходы по . откорму еъ нъкоторымъ излишкомъ. Въ настоящее время количество ско'га, помtщаемаго въ вагоны, реГУЛИI~уется ' по . категорiямъ., вслtдс'гвiе чего , провозъ въ вагон'В - неоткормленнаго скота въ б6льшемъ числt · штукъ, чtмъ откормлен наго, сталъ невозможенъ. l\Iеждутtмъ, провозная пла'га съ вагона одинакова . какъ для 'гощагр , ' 'гакъ и для откормленнаго скота. Та кимъ образомъ, . съ ус'гаIIовленiемъ нормъ погрузки скота, для южны~ъ хозяевъ были облегчены условi~ конкуренцiи по сбыту откормлен наго скота на MOCItOBCKOM'J;I рынкъ, и ВЫВQЗЪ скота съ юга для откорма въ цеН'~ральныя губернiисокра1'ИЛСЯ до минимума (Орлов СК,ая, 291). Кром'!; того, было о'гмtчено, что пониженные 'гарифы на пере ,возку скота съ далекихъ окраи~ъ крайне затрудняютъ. развитiе скотоводства въ цеНТр,альныхъ губернiяхъ (Полтавская, 85). Значенiе скотопро-' rонныхъ трактовъ. Въ нъкоторыхъ Комитетахъ были высказаны сужденiя о ското- прогонныхъ трактахъ и щсъ зн"ченiи' для сельскохозяйс'гвенной про мышленности. Такъ, въ одномъ изъ докладовъ Веневскому Уtзд ному Комите'гу вопросу, этому было придано особенно, серьезное значенiе. Именно было указано, что перевозка скота по желtзной: дорог'!; обходится дороже, ч1щъ могла бы обойтись доставка по грун шовымъ трактамъ , ПРQВОЗЪ 8 головъ крупнаго скота 1 категорiи на. разстоянiи 800 :веРС1'Ъ обходится въ 80 руб., стоимость корма въ пути въ~геченiе 3 сутокъ, считая по 30 фунтовъ съна на голову ежеДIIевно, при цtН'Б въ 40 коп. за пудъ,-. 7 руб. 20 коп. , про водникъ на вагонъ-80 коп., а вс его . 88 руб. или 11 руб. за штуку ~ учитывая пр:ц ЭТQМЪ потерю въ Btct . скота при перевозкt, соста вляющую 1 ПУДЪ . );lа голову при средней цън'!; въ 4 руб. за · пудъ,. ~iОЖНО опредtлить . ст~)Имость доставки 1 головы скота въ 15 руб .. При прогонt же скота по ГРУIIТОВЫМЪ траК1'амъ IIа разстоянiи 800' верс'гъ, на Ч1'0 потребуется 27 сутокъ, p~cxoдъ на содержаIIiе жи вотнаго и проводниковъ обойдется в'Ъ 15 коп. на голову въ сутки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1