Железные дороги и тарифы

- 293 .- или 4 руб. 5 коп. за все время пути. B~tCTt съ тtмъ, при про- ) rOHt ско.та по грунтовымъ дорогамъ В1> 'геченi~ 27 дней вtсъ каж­ даго животнаго увеличивается почти на одинъ пудъ, что првышаетъ: цtнность животнаго на. 4 , руб. Такимъ «;>бразомъ, доставка, скота -по грунтовымъ дорогамъ фактически поч'ги ничего не стоитъ. KPOMt ,того, было. oTMtQeH6, что заКРЫ1'iескотопрогонныхъ трактовъ повело къ обезцtненiю ctHa въ центральныхъ .,убернiяхъ, къ неудовлетворительной утилизацiи отавъ и К1> нtко'ТОРЫМЪ дру­ гимъ неудобствамъ. Такъ, напримtръ, Mtpa эта' заставила ( , увели- ' чить размtры зерновыхъ пос1>вовъ въ виду того, что . залежи пере­ стали приносить доходъ ,отъ прокорма прогоняемаго гуртами скота. ; ', Съ увеличенiемъ же пло'щади посtвовъ появилась. масса зерна, С0- провождавшаяся паденiемъ цtнъ. Между тtмъ, заКРЬJтiе скотопрогонныхъ трактовъ, послtдо­ вавшее около .20 лtтъ тому назадъ, во избtжанiе распространеЕiя чумной эпизоотiи, ЯВЛЩIОСЬ ' до извtстной ' степени слtдствiемъ недостаточности ветеринарнаго надзора. ' . Въ насrrоящее же время, въ виду усиленiя ветеринарнаго над­ зора, предстаВЛЯАТСЯ вполнt возможнымъ снова откры'гь скотопр о'­ гонные Tp~K'ГЫ, тtмъболtе, ч'гозаболtванiй чумою въ предtлахъ Европейской Россiи не наблюдалось около 1 5 лt'гъ. Такая Mtp:i', удешевляя с'гоимость доставки скота на потребительные PЫHКI [. могла бы способствовать виtстt с'Ь 'гъмъ поднятiю сельскаго хозяй­ ства въ мtстностяхъ, по , которымъ пролегаю'IЪ скотопрогонны ~ тракты, такъ какъ дала б~ возможность вести залежное . хозяйство , улучшающее землю, ' повысила бы цtны на ctHO . и повела бы къ использованiю о!гавъ. Однако, Веневскiй Уtздный Комитетъ, изъ опасенiя . распро­ страненiя чумы и ДРУГИХ'Ь болtзней, не согласился съ приведен­ нымъ выше предложенiемъ объ открытiи скотопрогонныхъ трактов'Ь (1'ульская, 134, 13 5, 136). Въ виду приведенныхъ выше соо·браж.енiЙ и въ цtляхъ поощре- . Размtры пониже- • • " НIИ тармфовъ на пе- НШ развитlЯ скотоводства были высказаны пожелаюя о понижеюи ревозку скоуа 126). существующихъ тарифовъ на п еревозку скота. При этомъ указы- валось на желательность пониженiя тарифа : не только во - внутрен- нихъ сообщенiяхъ, но также и до вывозныхъ пунктовъ. Пониженiе тарифа на перевозJtу скота въ вывозномъ сообщенiи,n въ' связи съ удешевленiемъ 'гарифа на перевозку , кормовыхъ средств'Ь во ' ВНУ- треннемъ сообщенiи, могло бы явиться однимъ изъ 'самыхъ дtй- стви'гельныхъ средствъ для поднятiл , нашего ' скотоводства (Кур- ская, 776). Въ Бессарабскомъ Губернскомъ Комитетt было выска- 2ано пожеланiе о пониженiи тарифовъ на перевозку скота въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1