Железные дороги и тарифы

-- 300- желъзной дороги и съ установленiемъ дешеваго тарифа на пере­ возку морожен~го сибирскаго мяса наши BHYTpeHHie рынки, и при- - 'гомъ не ТОJЬКО TaKie крупные, какъ Москва, но и чисто MtcTHble, напр., Орелъ, Тула., Калуга и даже у1Jздные города, стали потре­ бителями сибирскаго мяса. Въ прежнее же время, до заполненiя внутреннихъ рынков-ь' сибирскимъ -мясомъ, въ центральныхъ губер­ нiяхъ былъ широко развитъ откормъ скота мtстнымъ зерномъ, при чемъ мясо убиваемаго съ осени - скота обращаЛОСf?- въ солонину, ­ которая находила хорошiй сбытъ на ближайшихъ рынкахъ. Въ на­ стоящее время '1't выгоды, которыя имtло населенiе пентральныхъ губернiй отъ сбыта мясныхъ - продуктовъ на нашихъ рынкахъ, . исчезли, 'гакъ какъ при существующей, напримtръ, въ Орлt, цtнt свtжаго мороженаго мяса- 2-3 р. 20 It. за пудъ сбытъ мtстной солонины оказался невозможнымъ (Орловская, 290, 29]). Въ виду изложенныхъ обстоятельствъ были высказаны поже­ ланiя объ удешевленiи перевозки мясныхъ продук'говъ какъ во внутреннемъ, такъ и въ вывозномъ сообщенiи съ цtлью улучшенiя условiй животноводства и развитiя этой весьма важной отрасли ' сельскаго ХОЗЯЙС'l'ва. При этомъ, въ Орловскомъ Губернскомъ К?ми­ TeTt было отмtчено, что въ стремленiи улучши'гь условiя сбыта мясныхъ продуктовъ необходимо соблюда'гь извtстное соотношенiе между внутренними и внtшними рынками въ тtхъ именно видахъ, чтобы стремленiе увеличить экспuртъ не являлось бы преобладаю­ щимъ. Въ противномъ " же случаt могло бы получиться значительное ухудшенiе ПИ'l'анiя населенiя страны, которое могло бы _ ~опровож­ даться многими нежела'гельными явленiями (Орловская, 85).3а'гtмъ, для устраненiя той ' подавляющей конкуренцiи на мясномъ PblHKt, ко­ торую испытываютъ BHYTpeHHie производительные районы со сто· роны Сибири, гдt развитiю животноводства сильно благопрiятствуетъ дешевизна кормовъ, было указано на настоятел~ную необходимость урегулированiя тарифовъ въ томъ направленiи, чтоб'ы какъ Сибирь, такъ и BHYTpeHHie районы были поставлены въ равныя условiя по сбыту мяса на BHYTpeHHie рынки. С'гремленiе къ возможному развитiю ЖИВОТНОВОДС'1'ва во вну'греннихъ губернiяхъ ' вызывается также соображенiями , ч'1'О правильная IIос'гановка сельскаго хозяй­ CTB::t, а въ особенности введенiе ИН'1'енсивной кудь'.гуры во~можно только при обилiи навоза и увеличенiи количества СКО'1'а (Орлов­ ская, 291). " 3aTtMOЬ, въ цtляхъ развитiя перевозки мяса,-предста­ вляющей, съ точки зрtнiя общей , народной экономiи, БЬльшiя вы­ годы, чtмъ перевозка живого скота,-была о'Гмtчена неОбходимос'гь урегулировать тарифы на ско'гъ и на мясо такимъ образомъ, чтобы перевозка мяса въ·вагонахъ-ледникахъ обходилась дешевле, чtмъ перевозка скота. Пожеланiе это мотивировано тtмъ, что, при пере-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1