Железные дороги и тарифы

-SJO- rax'JI торговцами (по преимуществу евреями). При такой сортировкi; ПРОЦСХОД1i'Г'Ь об}JaН~ иностранныхъ покуцателе~ OTHogpTeJIbHO до­ стоинств&, JIЩIЫШ; ВСJJ$дствiе ЭТОГО сбытр русс~ой пеньки затруд­ няется и В:pJвозъ ея въ послtднее время значитедьно сократился, соста,ЩIЯЯ 4.740 тысячъ ПУДОВЪ въ 1881 году, 3.236 тысячъ ПУ)f. въ 1891 году и 2.134 тысячи пудовъ въ 1900 ГОДУ. Эту невыгод- 1{0СТ.р остаJlОВКИ пен.рки въ цути мошно YCMOTptTb изъ нижеслt­ ДУJOщихъ давныхъ: за провозъ пеньки въ Кен~гсбергъ (на разстоянiи 2.112 верст;ь) приходится уплачивать по 31 ~ коп. съ пуда (безъ ДОПQ~нцте.цьныхъ сборовъ), отъ Орла до Кенигсберга (разс'гоянiе 1.]76 верст'Ь) провозъ обходится 281/2 коп. съ пуда, а отъ Пензы ДО Орла,-около 23 коп. съ пуда (безъ Дополнительныхъ сборовъ). СJltдовательно, если бы пришлось о'гправит!, пеньку изъ Пензы въ Qрелъ для обработки съ тtмъ, чтобы изъ Орла отправить уже обработанную пеньку въ . Rенигсбергъ, то стоимость провоза съ оста­ ~IOвкою въ Орлt составила бы около 54 коп. съ пуда, 'Г. е. почти на 20 коп. дороже, чtмъ при прямой перевозкt И3Ъ Пензы ВЪ Кенигсбергъ. Вы:ходомъ изъ такого положенiя )iожетъ явиться повышенiе тариФа на 20% для перевозки пеньки-сырца изъ внутреннихъ губер­ нiй до сухопутной германской границы, а также предоставленiе пенькt права цользоваться завознымъ тарифомъ, или же установ­ ленiе для перевозки пеньки въ вывозномъ сообщенiи пудо..,верстнаго тарифа. Предложенiе Э'1'О въ ОДНИХЪ Коми'гетахъ было поддержано, въ другихъ же рtшительно о'гклонено. При этомъ было указано , что подобная иtра можетъ бы'гь выгодна для торговли, но не при­ I1есетъ никакой выгоды сельскимъ хозяевамъ, такъ какъ затруд­ HeHie вывоза русской пеньки-сырца за границу може'гъ повлечь за собою сокращенiе спроса на русскую пеньку. Съ другой же с'гороны, установленiе пудо-верстнаго тарифа можетъ повес'ги къ соьредото­ ченiю складовъ пеньки лишь въ крупныхъ пунктахъ, а эт() неиз­ бtжно вызоветъ пониженiе заработной платы за очистку и сор'ги­ POB~y пеньки (Орловская, 85, 133, 751). 3аRлюченiн Rо:митетовъ. Согласно изложеннымъ выше сужденiямъ Комитетами были: высказаны нижеслtдующiя пожеланiя. 1. Желательно пониженiе тарифа на перевозку продуктовъ огородничества и садоводства. ВumеБС'lf:ая губ.: 1) Губернскiй (74)-ДJl.ll ПJlОДОВЪ. 2) Битебскiй У. (152). 3) Не­ вельскiй (368)-ДJl.ll ФРУК'l'ОВЪ. 4) Р1>жицкiй (466)-'1'0 же. 5) Себежскiй (514). КаЛУЖС'lf:ая губ.: 6) Перемышльскiй (291) -дл.II .IIБJlОКЪ . •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1