Железные дороги и тарифы
-314- болtе низкую плату, чtмъ перевозятся теперь съ малою скоростью, какъ видно изъ нижеслtдующей таблицы: Тарифъ (ВЪ коп. СЪ пуда). до 15 октября СЪ 15 октября 1902 года: Раастоянiе. 1902 г. СЪ боль - СЪ малой ско- СЪ большою шою скоростью. ростыо . скоростью. 500 верстъ 38 45 75 1000 » 56 85 142 1500 » 63 120 200 2000 » 67 150 250 3000 » 88 172 350 4000 » 100 197 400 При такомъ повышенiи 'rарифа сбытъ изготовляемыхъ кустар- нымъ способомъ учебныхъ пособiй станови~ся невозможнымъ, такъ какъ стоимость провоаа нерtдко превышаетъ даже самую стоимость издtлiй (Вятская, 22, 23). На ряду съ приведенными сужденiями въ нtкоторыхъ Еоми тетахъ была отмtчена несогласованнос'rь тарифовъ на кустарныя издtлiя съ тарифами на сырье для кустарнаго производства (Кур ская, 424). Однак(), подробныхъ данныхъ, изъ- которыхъ можно было бы видtть, въ чемъ именно заключае'rся эта нееогласован ность, не приведено. Весьма существеннымъ н едостатко){ъ нашихъ тарифовъ на перевозку R.устаРЩiIХЪ издtлiй предс'rавляется слишкомъ большая разница между попудными и повагонными тарифами; именно: де ревянны'я издtлiя и щепной товаръ, отнесенные къ группt 29-0Й тарифной номеюtлатуры, 'l'аКСИРУЮ'l'СЯ при попудныхъ перевозкахъ по cTaBKt въ 1/ 24 коп. съ пуда, на разстоянiяхъ свыше 2.000 вер. переходящей въ 1/34 к. съ пуда и версты; при повагонной же пр. ревозкt тарифная стаВIШ, начинаясь съ 1/ 24 к. съ пуда и BepCTЫ~ понижае'rся до 1/34 коп. съ пуда и версты уже на разстоянiяхъ въ 679 верстъ . Такимъ образомъ, на раЗС'l'оянiяхъ въ 679 вер. плата по попудн()му тарифу составитъ 24 коп., а по повагонному всего лишь около 101/ 2 коп., т. е. на 131/ 2 коп. съ пуда меньш е . Слtдовательно, при продажt, напримtръ, 4 деревянныхъ колесъ, вtсящихъ 3 пуда, кустарь, отправляющiй свой товаръ по попудному тарифу, переплачиваетъ около 40 коп., Ч'l'О сос'rавляетъ не MeHte 1/5 его заработка . ТаItая же разница между попудными и повагон ными тарифами имtетъ м'!юто и въ отношенiи другихъ кустарныхъ издtлiй , помtщенныхъ въ 10, 67, 98 и др. группахъ тарифной номенкла'rуры. Такая разница между попудными и повагонными тари фами 01'даетъ кустаря всецtло въ руки скупщика (Орловская, 756). Въ цtляхъ воспособленiя кустарной промышленности, ко'rорой Комитетами придается весьма важное значенiе, какъ средству для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1