Железные дороги и тарифы

-314- болtе низкую плату, чtмъ перевозятся теперь съ малою скоростью, какъ видно изъ нижеслtдующей таблицы: Тарифъ (ВЪ коп. СЪ пуда). до 15 октября СЪ 15 октября 1902 года: Раастоянiе. 1902 г. СЪ боль - СЪ малой ско- СЪ большою шою скоростью. ростыо . скоростью. 500 верстъ 38 45 75 1000 » 56 85 142 1500 » 63 120 200 2000 » 67 150 250 3000 » 88 172 350 4000 » 100 197 400 При такомъ повышенiи 'rарифа сбытъ изготовляемыхъ кустар- нымъ способомъ учебныхъ пособiй станови~ся невозможнымъ, такъ какъ стоимость провоаа нерtдко превышаетъ даже самую стоимость издtлiй (Вятская, 22, 23). На ряду съ приведенными сужденiями въ нtкоторыхъ Еоми­ тетахъ была отмtчена несогласованнос'rь тарифовъ на кустарныя издtлiя съ тарифами на сырье для кустарнаго производства (Кур­ ская, 424). Однак(), подробныхъ данныхъ, изъ- которыхъ можно было бы видtть, въ чемъ именно заключае'rся эта нееогласован­ ность, не приведено. Весьма существеннымъ н едостатко){ъ нашихъ тарифовъ на перевозку R.устаРЩiIХЪ издtлiй предс'rавляется слишкомъ большая разница между попудными и повагонными тарифами; именно: де­ ревянны'я издtлiя и щепной товаръ, отнесенные къ группt 29-0Й тарифной номеюtлатуры, 'l'аКСИРУЮ'l'СЯ при попудныхъ перевозкахъ по cTaBKt въ 1/ 24 коп. съ пуда, на разстоянiяхъ свыше 2.000 вер. переходящей въ 1/34 к. съ пуда и версты; при повагонной же пр.­ ревозкt тарифная стаВIШ, начинаясь съ 1/ 24 к. съ пуда и BepCTЫ~ понижае'rся до 1/34 коп. съ пуда и версты уже на разстоянiяхъ въ 679 верстъ . Такимъ образомъ, на раЗС'l'оянiяхъ въ 679 вер. плата по попудн()му тарифу составитъ 24 коп., а по повагонному всего лишь около 101/ 2 коп., т. е. на 131/ 2 коп. съ пуда меньш е . Слtдовательно, при продажt, напримtръ, 4 деревянныхъ колесъ, вtсящихъ 3 пуда, кустарь, отправляющiй свой товаръ по попудному тарифу, переплачиваетъ около 40 коп., Ч'l'О сос'rавляетъ не MeHte 1/5 его заработка . ТаItая же разница между попудными и повагон­ ными тарифами имtетъ м'!юто и въ отношенiи другихъ кустарныхъ издtлiй , помtщенныхъ въ 10, 67, 98 и др. группахъ тарифной номенкла'rуры. Такая разница между попудными и повагонными тари­ фами 01'даетъ кустаря всецtло въ руки скупщика (Орловская, 756). Въ цtляхъ воспособленiя кустарной промышленности, ко'rорой Комитетами придается весьма важное значенiе, какъ средству для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1