Железные дороги и тарифы

-310- поднлriц бдаГОСОС'!'О,IIнiя дрестьянскаго цаселенiя, былъ предло­ ЗJ\енъ цtлый рядъ :мtръ лоощренiя кустарнаго uроизводства. Прп ЭЖО}lЪ, на р.а;ду съ 1IItропрiятiями, напраSJJенными к'Ь улучшенiю и ращщтiю кустарной промыщлецнос'ТИ,-кадъ, наuр.,оргапизацiя за­ купки сырья и сбыта издtлiй и улучшенiе техники производства,­ брЩО Щ>ИЗJIaНО необ;кодимымъ измtненiе желtзнодорожныхъ тари­ фОВЪ ВЪ щнтересц'Ь этой промышлеННОС'fИ. Между прочимъ ука­ ЗЬ1вадось на жед.ательноеть: согласованiя желtвнодорожныхъ та­ рифОВ'Ь на перевозку кустарных'!;> пздtлiй с'!;> ихъ цtннос'гью, ,и необходимость установленiя болtе точной классификацiи кустар­ ныхъ издtлiй, а также-пониженiя тарифа на IIf\ревозку подtлоч­ наго дерева, чтобы сдfшать его болtе доступнымъ для кустарей (Самарская, 15, 148). 3а'1'1>мъ было признано желательнымъ уде­ шевить перевозку инструментовъ, машинъ и сырья, закупаемыхъ земсдими складами ДJIЯ кус'гарей (Воронежская, 18, 111). Преобладающимъ является пожеланiе объ удешевленiи тарифа на пере~озку кустарныхъ издtлiЙ. Съ этою цtлью предлагалось даже выд1;лить кустарныя изд'lшiя въ особую возможно болtе низ­ кую тарифную группу (Псковская, 218). Однако, опредtленныхъ указанiй о'rноси'гельно размtровъ желательнаго ПОНIIженiя тарифа сдtлано очень мало. Еъ числу этихъ послtднихъ можно отнести пожеланiя: 1) уравня'гь попудный тарифъ на перевозку кустарныхъ изд'lшiй съ существующимъ тарифомъ повагоннымъ и 2) понизить тарифъ на короткихъ разстоянiяхъ на 50%, на ' далекихъ на 75%. Первое И3Ъ этихъ пожеланiй ИМ'Бетъ цtлыо освободить кустарей отъ зависимости И'Ъ скупщиковъ, второе же-по , возможнос'ги расширить сбр'I'ГЪ кус'гарныхъ издtлiй не только на ближайшихъ рынкахъ, но таItже и на болtе отдаленныхъ (Подольская, 246, 328). По о'rношенiю сбыта издtлiй вятскихъ кустарей пожеланiе о пониженiи тарифа на далекихъ разстоянiяхъ было вызвано 'гtмъ, ч'го въ настоящее время - кустарныя издtлiя (мебель) с()ываю'гся при посредствt вятскаго склада не только въ МосквrБ, Нижнемъ, Rазани, Екатеринбургt, но также и въ Сибири-въ г. Барнаулt, ТомскrБ и Семипалатинскt (Вятская, 200, 203). Наиболtе опредtленныя пожеланiя по о'гпошенiю къ тарифу на перевозку кустарныхъ издtлiй были высказанывъ Вятскомъ ' Губернскомъ RЬмите'гt, а именно: 1) чтобы въ число предметовъ 47 группы тарифной номенклатуры (книжный товаръ и учебныя пособiя), въ которую въ наС'1'оящее время изъ учебныхъ пособiй входятъ только г.Iобусы, карты географическiя: ноты, книги, гра­ вюры, планы, рукописи, чучела п'гицъ и животныхъ, была внесена также школьная мебель, какъ то: парты, столы учительскiе, шкафы книжные и доски клаССНЫЯj 2) чтобы деревянныя токарныя издt- •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1