Железные дороги и тарифы

- 319- рабочiе очень часто приб'l>гаю гъ ко всевозможнымъ формамъ неле­ гальнаго проtзда, отъ 'KOTOpltrO желtзныя -дороги тернютъ больше, чtмъ если бы тарифъ былъ ПОНИЖfШЪ и легальный проtздъ тtмъ самымъ сдtлался бы болtе доступнымъ. «Тарифъ даже IY Jtласса С.lIишкомъ высокъ для рабочихъ, что вызывае1'Ъ невtроя'гное разви'гiе безбилетнаго про tзда. Достаточно послушать разговоры рабочихъ, 'l'олько что прибывшихъ или соби­ рающихся отправиться, чтобы убtдиться, какихъ разы1ровъъ достигъ этотъ способъ сообщенiя, сколько приходится употре.блять хи'грости, обмановъ, сколькимъ всевозможнымъ непрiЯТНОСТЯllЪ подвергаться и т. д., И т. д. Это, конечно, не можетъ имtть благотворнаго воспитательнаго ВJliянiя на рабочаго. Понишенiе тарифа врядъ ли понизило бы доходъ желtзной дороги, 'гакъ какъ сократило бы число безбилетныхъ. Однимъ же усиленiемъ контроля здtсь ничего не подtлаешь, 'l'акъ какъ рабочему, отправляющеJ\1УСЯ на заработки, слишкомъ трудно оплатить биле'гъ на проtздъ» (Таврическая, 171). Понижепiе желtзнодорожныхъ тарифовъ для рабочихъ, снаб­ женныхъ свидtтельствами 1IItстной администрацiи или организа­ цiонныхъ бюро, по нtкоторымъ отзывамъ, могло бы служ.ить однимъ изъ весьма ~tйс'гвительныхъ средствъ для упорядоченiя 11 органи­ зацiи отхошихъ, промысловъ. Съ э'.I'ою же цtлью предлагается до­ нущенiе льготнаго или даже безплатнаго проtзда ар'гельныхъ ста­ ростъ и рядчиковъ, 01'правляющихся для прiисканiя работы. Нако­ нецъ, пониженiе тарифа нtкоrrорыии разсматривае'гся какъ форма помощи населенiю, пострадавшему о'гъ неурожая, облегчающая. воз­ можность прiисканiя заработка. Существующiя условiя пользованiя тарифоиъ IV класса предста- Форма и размtры • пониженiи тарифа ДЛИ вляются стtСНИ1'ельныии въ виду того, что примtнеНlе этого тарифа рабочихъ 139). обязательно для шелtзныхъ дорогъ лишь въ 'гомъ случаt, когда явится пар'гiя не меиtе 40 человtк.ъ, желающихъ отправи'гься до одной и той же станцiи, а ТaJкше и тогда, когда на желtзной дорогt установлены правильные рейсы вагоновъ для рабочихъ, въ cocTaBt ли товаро-пассажирскихъ и товарныхъ поtздовъ, или же въ cocTaBt спецiальныхъ рабочихъ поtздовъ. Поэтому признается желатель- ным-ъ увеличить число правильныхъ рейсовъ вагоновъ для рабо- чихъ, чтобы да'гь возможность населенiю болtе широко пользо- ваться хотя бы 'l-ъмъ понишенным-ъ тарифомъ, кото·{)ый уже УС'I'а- новленъ. Съ этою цtлью рекомендуется допущенiе проtзда по та- рифу IY класса не только партiй рабочихъ, но также и одиночныхъ рабочихъ. При этомъ, съ одной стороны,- въ цtляхъ организацiи О'l'хожихъ пром-ысловъ, а съ другой стороны-огражденiя инrгересовъ жеЛЕЗНОЙ дороги, проектируется допущенiе такого про1>зда 'голько для рабочихъ, снабженныхъ свидtтельствами мtстной администрацiи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1